сочинительные союзы?
5-9 класс
|
сочинительные- а, и, но, да, или, тоже, также, либо
Другие вопросы из категории
Аплодировать, рукоплескать , будущий, грядущий, вылечить ,исцелить, напрасно, тщетно, победить , одолеть , украсть , похитить , вымышленный, фантастический, неизвестный, безвестный, клятва, обет, позорный, постыдный, бедственное(положение), трагическое , уверенно(заявлять), авторитетно
(зай,ч,онак)(кл,уч,ом)(ч,орный)(знач,ок)
рукоделие
стеклоделие
виноделие
сыроделие
ТОЛЬКО МНЕ во так Многозначное слова - это .............
и т.д.
Читайте также
с сочинительными и подчинительными союзами
. Приведите примеры предложений с однородными членами ,соединенными союзами разных групп. 3) Расскажите о знаках припенания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах? 4) Как можно различить однородные и неоднородные определения?
1. Найдите неправильное утверждение.
1) Союз не является самостоятельной частью речи.
2) Союз не является служебной частью речи
3) Союзы могут соединять однородные члены предложения
^ 2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?
1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
^ 3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
^ 4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
^ 5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
1) … когда мы встретили своих родных.
2) … как будто мы совершили научное открытие.
3) … и мы двинулись дальше.
^ 6. Найдите предложение с составным союзом.
1) Едва начался дождь, ветер усилился.
2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
^ 7. Найдите предложение с простым союзом.
1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться
2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
^ 8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
1) 2, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
^ 9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
1. Допевают свои весенние песни соловьи, ( ), может быть, где-нибудь ещё белеет ландыш.
2. Допевают свои весенние песни соловьи, ( ), может быть, где-нибудь ещё белеет ландыш.
Составьте текст-рассуждение, опираясь на предложенные вопросы.
Изменился ли смысл предложений (смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения) в зависимости от значения союзов? Если изменился, то как?Подумайте и ответьте письменно.
Напишите пожалуйста 5 предложений с подчинительным союзом из "старухи Изыргиль"
ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ОЧЕНЬ НАДО!!!!