Свободный диктант.Озоглавь текст.Графически обоначт условия выбора орфограмм-був а-ов корнях с чередованием гласных звуков. В лесу
5-9 класс
|
часто возникают пожары.Еще не успеет расстаять снег,а на сухих кочках уже высыхают листья,хвоя,мох.Все это легко горит.
При пожаре сразу возгорается хворост,валежник.Вспыхивают кусты,молодые елочки и сосенки,которые только подростают.Огонь переходит на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин.
На месте пожара остаются обгорелые деревья и молодая поросль,сгоревшие ягодиники.
Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем.Это костер,который забыли потушить,спичка,которую случайно бросили
Лесной пожар.
Корни с чередованием гласных -був,-ов. Для них есть чередования корней,которыми можно проверить.
Возгорается,горит
Другие вопросы из категории
Неуверенность
в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и
психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало
понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы
неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских
проблемах.
Подснежник, послезавтра, ветвиться, беленький, сверхмощный, безрукавка, лесостепь, полуфинал, зарплата, эсминец, Тагмет, вуз, керогаз, форс-мажорный, больной, ура, вышеуказанный, строиться, премиальные.
Образец разбора:
Подснежник-снег(приставочно-суффиксальным способом;г//ж чередуется)
Тагмет-Тагильский металл (сложение начальных частей)
Читайте также
Ответ: гар и гор; гореть, угар, горелый и т.д.
Правильно ли?!
2. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от конечной согласной корня. Приведи примеры .
3. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от суффикса -а- за корнем. Приведи примеры.
Ответ: кас и кос; коснуться, касаться, косой и т.д.
Правильно ли ?!
4. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от значения корня. Приведи примеры.
Прошу обратить внимание на второй и четвертый вопрос и проверить меня на правильность 1 и 3
заглавие.Графически обозначь условия выбора изученных орфограмм. Я сидел на озере в лодке.По зелёным тростникам ползли лучики
солнца.
Вдруг в тростнике зашуршало и вылез толстый нос.Утка!
У всех уток всегда ужасно деловой вид.Но эта маленькая утица была
особенно серьёзна.Она выбралась на чистую воду, а за ней гуськом по
дорожке заторопились пуховые утятаю
Один утёнок попал шейкой мужду двумя стеблями тростника и повис.Утица
ринулась назад.Она схватила утёнка носом за мягкую шейку и понесла на
чистую воду.
предложений в данном тексте. • Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. • Графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков букв и скобок. * Составь схему последнего предложения из 2-го абзаца.
У одного вагона гвалта и суеты особе_о много. В у_кую дверь тамбура пытают_ся влезть штук тридцать ребятишек и среди них копошит ся старуш нка. И тут случается истиая трагедия. Берестя_ои туес пр_вяза_ыи на груди платком опрокид_ва-ет_ся, и из него высыпается2 малина - вся, до едиой ягодки. Бабка потрясёо смотр_т на уплыва_щее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Провдница2 сочу_стве_о сказала Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не всела на под-ноке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой(то) час назад она была со-вершео счаслива.
Сидевший3 рядом рыбак ш_пнул что(то)3 на ухо ребятам. И пот_кла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили до-в_рху, рыбак торжествео поставил его бабке на колени.
(По В.П. Астафьеву «Бабушка с малиной» )
Выпиши слова с пропусками, графически обозначь условия выбора орфограмм.
Тексты:
1.Знаменитого мастера Левшу,подкававшего,как известно,блоху,обошел в мастерстве слесарь Кузнецого металлургического комбината Н. Корин. Чтобы блоха "не кусалась" , он повесил ей на рот отпирающийся и запирающийся микроскопическим ключом серебрянный замочек по размерам вдвое меньше макового зернышка.
2. Слово "кодак" , ставшее названием популярного фотоаппарата,не означает ничего.Оно было "придумано" сыном будущего основателя фотостудии Джорджа Истмена.Когда тот изобрел механический затвор для фотокамер и продемонстрировал его дома,ребенок,услышавший щелчек,подражая звуку,произнес: " Кодак "
"Вот это мне и требовалось" - восторженно воскликнул отец
известных тебе художественных произведений, в которых содержатся с изучаемой орфограммой. ТЕКСТ...П_рожок лишь ра_ломила да кусоч_к пр_кусила.(А.С. Пушкин).2) Вот лещ_к, потроха, вот стерляди кусоч_к. 3) Спи , моя крошка, мой птен_ч_к пр_гожий... 4) Спи, мой воробыш_к, спи, мой сыночек, спИ, мой звоночек родной. Помогите пожалуйста!** Очень скрочно и НАДО... За ранее всем спасибо кто помог!...