Найдите грамматическую основу предложений. Подчеркниет второспепенные члены предложения, укажите, какими частями речи они являются. 1)
5-9 класс
|
Взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах.
2) Разбирал по предложениям, по частям предложений.
1 предложение распространите с помощью определений.
1) предложение сложноподчиненное: две грамматические основы. Первая основа состоит из однородных сказуемых - взял и разбирал бы, во второй части предложения сказуемое - разбирают. "Рассказ" - дополнение, выраженное сущ., "его" - определение, выраженное притяжательным местоимением, "как" подчинительный союз, "в школах" - обстоятельство, выраженное предлогом и сущ.
2) грамматическая основа - разбирал (сказуемое), "по предложениям" - обстоятельство, выраженное предлогом и сущ., "по частям предложений" - обстоятельство, выраженное предлогом и существительными.
Разбирал по простым предложениям, по частям сложных предложений.
Другие вопросы из категории
должна быть в каждом слове но согласные можно вставлять в разном порядке. порядок гласных менять нельзя
*А**
*А*А*
*И**А
*О**А
**У*
СРОЧНННННООО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!
Читайте также
Подчеркни прилагательные как члены предложения. Над прилагательными, имеющими переносное значение, напиши букву П.
С добрым утром!
Задр.. мали звёзды золотые Задр.. жало зеркало затона Брезж..т свет на заводи речные И румян..т сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки Ра..тр..пали ш..лковые косы.
Шелестят зелёные сережки И г..рят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обр..дилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет ш..ловливо: «С добрым утром!»
(СЛ. Есенин )
Затон — это
широко расстилались перед нами. Один из гре…цов соскочил в воду и кре…ко привязал ло…ку к причалу. Тут мой язык уже разв…зался, и я с большим любопытством стал расспрашивать обо всем.
С нами в ло…ке был ковер и подушки, мы положили их на сухом п…ске. Мать боялась сырости и прилегла на них. Меня отец повел набирать камешков, от которых я приш…л в восхищение. В карете нашей было много дорожных ящиков, один из них мать опростала и отдала в мое распор…жение, и я с большим старанием уложил свои сокровища. (По С. Т. Аксакову.)
Задания.
2. Подчеркните основы предложений в 1-м абзаце; укажите, какими частями речи они выражены.
3. Выберите из текста предложения по схемам и произведите их синтаксический
разбор [ ], и [ ]. ; [ ], [ ].
4. Произведите фонетический разбор слова язык.
чшее время суток. 2 Жить родине служить. 3 Дон река с характером. 4 Волга начинается с истока. 5 Весна самая любимая мною пара 6 Весною солнце теплее. 7 Четырежды восемь тридцать два. 8 Семнадцать лет время окончания школы. 9 Сохранить народное искусство задача важнейшая
предложения.
2)В предложении 2 подчеркните грамматические основы.
3)Проведите синтаксический разбор предложения 3.
4)В предложениях 4 и 5 подчеркните однородные члены.
5)Составьте схему предложения 6
6)Выпишите из предложений одно из причастий (на выбор) и проведите его морфологический разбор.
1)(Не)сея(н,нн)ое (не)жнут,(не)молоче(н,нн)ое (не)мелют.
2)Трава вокруг дома (не)скоше(н,нн)а,деревья (не)подреза(н,нн)ы.
3)С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и (не)просохшей после дождя земли.
4)Ничем (не)приглуше(н,нн)ые,(не)затумане(н,нн)ые огоньки ясно блестели сквозь легкий и чистый воздух степной воздух.
5)Анисья забегала от сундука к кровати,(не)гнущимися пальцами хватала то одно,то другое.
6)Василий смотрел на спутницу (не)доумевающим взглядом,глаза его все больше и больше раскрывались
Каким частям речи они относятся?
Образец:
м. гл. прил. сущ.
Я долго продирался сквозь лесную чащобу. (повеств,невоскл, простое, двусост, распр.)
С этим предложением!!!
Широкая улица деревни покрылась изумрудно -зелёной травой. Распустился лист на березах, на кустах малины и смородины в палисадниках.