Прощальными раскатами прогремели летние грозы.Ливни пошли на убыль.Но солнце еще щедро отдает свое тепло.
5-9 класс
|
В августе в природе улавливаешь приметы перехода лета в осень .В этих приметах нежность и грусть.
Разнотравье превратилось в душистые скирды.Неборасчистилось от облаков и стало звонким.
Оно приготовилось и ждет ,когда в нем зазвонят прощальные поклики птиц .
Когда
в полдень припекает солнце,замечаешь особо нежное томление
земли.Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть.Поленяли краски
летней поры.
Солнце выплывает теперь в глубокой тишине и посеревших от ночной прохлады туманах.
Грусть и нежность августа...............
Переход лета в осень. Подготовка к осени.
ещё есть задания?
Другие вопросы из категории
P.S - Пожалуйста нужно сегодня,желательно прямо сейчас! 22:06.
играют, говорить, смотрю, плести, собираем, брать, советуешь, стеречь, готовит, кричите.
Читайте также
Прощальными раскатами прогремели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но солнце еще щедро отдает свое тепло.
В августе в природе улавливаешь приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотравье превратилось в душистые скирды. Небо расчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазвенят прощальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает солнце, замечаешь особо нежное томление земли. Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть. Полиняли краски летней поры.
Солнце выплывает теперь в глубокой тишине и посеревших от ночной прохлады туманах.
Прощальными раскатами прогремели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но солнце еще щедро отдает свое тепло.
В августе в природе улавливаешь приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотравье превратилось в душистые скирды. Небо расчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазвенят прощальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает солнце, замечаешь особо нежное томление земли. Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть. Полиняли краски летней поры.
Солнце выплывает теперь в глубокой тишине и посеревших от ночной прохлады туманах.
В август... в природ... улавливаеш... приметы перехода лета в осень4. В этих приметах нежность и грусть.
Разн...травье привратилось в душистые скирды. Небо ра(с;з)чистилость от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазв...нят пр...щальные поклики птиц.
. Когда в полдень припекает солнце, замечаеш... особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила свое и начинает блекнуть. Пол...няли краски летней поры.
. Солнце выплывает теперь в глубокой т...шине и посеревших от ноч...ной прохлады туманах.
1) Озаглавьте текст
2) Сделать синтаксический разбор предложений с цифрой 4
ПОШЛИ НА ВАЛ и не запятая. помогите пожалуйста
повеселей. –
(4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего
художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших
пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже,
Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели? (10)Я
вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
(11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.
(12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог
избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо
застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого
столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. –
(14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте
колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба
из Пустыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным
доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму.
(19)Эти доски и пригодятся». (20)Я пришёл к
Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски
показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый
рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая
работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва –
глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди
переплавят», – говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30)Потом
созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.
(31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих
гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из
пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую
доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта...» – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
B 1 .
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
B 2 .
Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение
33), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
В 3 . Выпишите грамматическую основу предложения 35.
B 4 .
Среди предложений 10—15 найдите предложение с
распространённым приложением. Напишите номер этого
предложения.
B 5 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводном слове.
B 6 . Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
B 7 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью. Я пришёл к Пожалостиным,
(1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать.
Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. Я
взглянул и замер.
В 8 . Среди предложений 15—19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
B 9 .
Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.