Задание: прочитайте существительные и глаголы. К каким тематическим группам они относятся? Состав те из данных слов словосочетания, так что бы
5-9 класс
|
глаголыупотреблялись в переносных значениях. Запишите полученные словосочетания. Подготовьте не большой рассказ, используя составленный вами словосочетания с переносном значении слов. Запишите его.
1) секунда, минута, час, день, сутки неделя, месяц, год, век.
2) идти (пройти), лететь (пролететь), бежать (пробежать), нестись, мчаться, проскочить.
Тематические группы:
1) Времяисчисление.
2) Способ передвижения.
Словосочетания:
Проскочила секунда, пробежала минута, прошёл час, пролетел день, пронеслась неделя, промчался месяц, пронёсся век,
"Говорят: часы стоят!
Говорят: часы спешат...
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смтрели с Мишкой вместе,
Но они висят на месте." (В.Орлов)
Конечно, не стоит понимать буквально слова о часах. Хотя, говоря о времени, мы чаще всего представляем себе именно обычные часы. И анализируем прожитое, и думаем о грядущем тоже отталкиваясь от ощущения времени, которое возникает именно положения стрелок на циферблате.
Раз - секунда пролетела,
оглянуться не успела!
Шестьдесят секунда промчалось
И минуткой оказалось!
Эти строки лучше всего характеризуют то, как мы воспринимаем время. Оно невидимо проходит, его нельзя потрогать... Лишь его воздействие на на природу, на вещи, на людей показывает нам, насколько оно неумолимо, или, как ещё говорят, беспощадно.
"Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не сможет замедлить свой бег..."
Да, его нельзя попросить ускориться или приостановиться и подождать. И поэтому так ценно время. И терять его впустую - непозволительная роскошь для любого человека.
какакшка вот мой отвект
правельный ответ это тот которым вы думаете тоесть который вы напишете сами это я вам скажу
ПравИльный - это раз, вставь нормально знаки препинания - это два, "то есть" пишется раздельно - это три, поэтому предлагаю заткнуться и не выпендриваться в том, в чем не сильна... Шурик 🤔
Другие вопросы из категории
словаря по 10 слов в которых 1 : букв больше чем звуков 2 : звуков больше чем букв 3 :количество звуков и букв равно
номер 85
В окно, которое открыли, влетел воробей, которого преследовал кот.
Читайте также
группе.
1. Аллигатор, акула, белуга, лосось, осётр, форель, угорь, толстолобик, скумбрия.
2. Лошадь, осёл, вол, кошка, собака, корова, антилопа, овца.
3. Саранча, богомол, древоточец, медуза, водомерка, цикада, жужелица, кузнечик.
2) Спишите, дополняя каждую тематическую группу слов.
3) Найдите слова, образованные способов сложения, и докажите это.
Борода, грудь, волосы, зубы, нос, голова, нога, рука, лоб; коса, серп; гора, ветер, камень, верба, дуб; пол, дверь, стол, ложка; осень, лето, весна, зима, год; ветер, гром, гроза, дождь; коза, конь, медведь, лебедь, рыба; клён, липа, осина, сосна; добрый, злой, глупый, мудрый; белый; один, два, три, семь, десять; жить, ходить, дышать, рости
К какой тематической группе они относятся?Как вы понимаете их смысл?Опишите ситуацию в которой была бы уместна одна из пословиц.1.Грамота к мудрости ступенька.2.Век живи век учись.2.Повторенье мать ученья.4.Грамоте учится всегда пригодится.
почемурусский я зык заимствовал эти слова? нужны ли они? помогииите очень надо
русский я зык заимствовал эти слова? нужны ли они? помогииите очень надо