Текст:
5-9 класс
|
"Начался листопад.Листья падали дни и ночи.Они то косо летели по ветру,то отвесно ложились на сырую траву.Леса моросили дождем облетевшей листвы.Этот дождь шел неделями.Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей."
найдите нераспространенное предложение
Одно к примеру : Начался листопад .
Другие вопросы из категории
1. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
2) Вы перестанете разговаривать на уроке?
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.
4) Капитан приказал поднять якорь.
2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
2) Матроскин с Шариком часто ссорился.
3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.
4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку
3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Над рекой начинал подниматься туман.
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
3) Я рад был вам помочь.
4) Он ещё будет учить меня!
4. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.
2) Для него работа как каторга.
3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
4) Он вскочил, как ужаленный
5. Найдите безличное предложение:
1). Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.
2). Хорошо в зимнем лесу!
3). В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
4). Газеты приносят утром.
Читайте также
А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".
Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Сквор-сквор!- поют скворцы. Выпиши из текста четыре слова:односложное,двусложное,трёхсложное и четырёхсложное. Почему птиц так называют: скворцы, кряква,грачи,галка? А как по-другому называют крякву?
в своем тексте для привлечения внимания соучеников используйте обращения.
автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).
Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.