Рассмотрите пары предложений. Докажите, что в одних случаях выделенные слова и конструкции являются вводными, а в других — нет. Расставьте недостающие
5-9 класс
|
знаки препинания.Понимая огромность своего дарования, Маяковский однако стремился всегда находиться в «буче жизни». Некоторые прогнозы поэта кажутся сейчас наивными однако они не теряют своего обаяния.Никогда Цветаева не пыталась укрыться от жизни напротив она хотела жить с людьми. Гимназия, где я учился, помещалась напротив Храма Христа Спасителя.Да вот кстати он, лёгок на помине. Не умел он поклониться кстати, похлопотать вовремя.В тонком сумерке летней ночи лицо её казалось бледнее и моложе. Небольшие розовые тучки казалосьне плыли мимо, а уходили в самую глубь неба.Тут говорят дают балы. За соседним столиком говорят о золоте.А коли этого нет, то значит нет и ничего. Помня, что это значит, Каштанка вскочила на стул.Ему теперь не с кем перемолвиться словом. Дядя заменил мне собою отца, воспитывал меня на свой счёт и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец.
Вводные слова не являются членами предложения и их можно опустить.
Понимая огромность своего дарования, Маяковский, однако (вв.сл), стремился всегда находиться в «буче жизни».
Некоторые прогнозы поэта кажутся сейчас наивными, однако (союз = НО) они не теряют своего обаяния.
Никогда Цветаева не пыталась укрыться от жизни, напротив (вв.сл.), она хотела жить с людьми.
Гимназия, где я учился, помещалась напротив (где? наречие, обстоятельство) Храма Христа Спасителя.
Да вот, кстати (вв.сл), он, лёгок на помине. Не умел он поклониться кстати (как? наречие, обст), похлопотать вовремя.
В тонком сумерке летней ночи лицо её казалось (глагол, сказуемое) бледнее и моложе.
Небольшие розовые тучки, казалось (вв.сл), не плыли мимо, а уходили в самую глубь неба.
Тут, говорят (вв.сл), дают балы. За соседним столиком говорят (сказуемое) о золоте.
А коли этого нет, то, значит (вв.сл), нет и ничего. Помня, что это значит (сказ), Каштанка вскочила на стул.
Ему теперь не с кем перемолвиться словом (сущ., дополн). Дядя заменил мне собою отца, воспитывал меня на свой счёт и, словом (вв.сл), сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец.
я не знаю((((
Другие вопросы из категории
Наташа села и взяла на колени брата , укрыв руками его голову Наташи и посмотрел вокруг, терпеливо жмурясь от бури от колосьев и водяных капель , бьющих его по лицу . Он увидел черное близкое бегущее небо а нежи его неподвижно весели серые облака
серые морфемный разбор
Способы образования Примеры существительных
Приставочный безоблачность, ...
суффиксальный орешник, ....
приставочно -суффиксальный подосиновик, ...
сложение паровоз, вуз, ...
переход других частей речи в существительные кондитерская, ...
Читайте также
возле составить 2 предложения так,что бы в одном случае это слово являлось наречием,а в другом-предлогом 3)со словом вокруг составить 2 предложения так,что бы в одном случае это слово являлось наречием,а в другом-предлогом Пожалуйста,срочно!!!!
часто приходится ездить на такси. г) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
2. В каком случае выделенное слово не является дополнением? а) Больной попросил сестру принести ему лекарства. б) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию. в) Я был занят домашними делами целое утро. г) Вспоминаю я эту осень очень часто.
3. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Голос матери доносится откуда-то издалека. б) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». в) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. г) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
4. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться. б) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату. в) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой. г) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.
ва (склонять, изменять по лицам и числам):
Рабочий, ученый, пожарный, прохожий, приёмная, учительская, операционная, столовая, чайная, закусочная, сладкое, доброе, прекрасное, прошлое, молодые, родные, дежурный, рядовой.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
Спишите, раскрывая скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова .Составьте с данными сочетаниями 4 пары предложений так, чтобы в одном случае были использованы предлоги, а в другом-омонимичные им части речи .
Согласно вашему предписанию,живут согласно,дитя гулять согласно,(не) взирая на ссору, (не) взирая на людей,(на) встречу с директором ,(на) встречу солнечным лучом ,лошадь скакала (на) встречу, отложить (на) конец месяца,( на ) конец вернулись, иметь (в) виду ,(в) виду возникших трудностей.