Какая ошибка ивана царевича вызвала беду
5-9 класс
|
он сжег лягушачью шкуру если это сказка Царевна лягушка
Другие вопросы из категории
проверять, если найду подвох напишу модератору на удаление вашего решения.
Даю 24 пункта. СРОЧНО
где здесь обособленные члены и как их подчеркивать?
повеселей. –
(4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего
художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших
пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже,
Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели? (10)Я
вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
(11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.
(12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог
избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо
застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого
столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. –
(14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте
колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба
из Пустыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным
доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму.
(19)Эти доски и пригодятся». (20)Я пришёл к
Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски
показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый
рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая
работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва –
глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди
переплавят», – говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30)Потом
созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.
(31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих
гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из
пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую
доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта...» – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
B 1 .
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
B 2 .
Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение
33), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
В 3 . Выпишите грамматическую основу предложения 35.
B 4 .
Среди предложений 10—15 найдите предложение с
распространённым приложением. Напишите номер этого
предложения.
B 5 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводном слове.
B 6 . Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
B 7 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью. Я пришёл к Пожалостиным,
(1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать.
Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. Я
взглянул и замер.
В 8 . Среди предложений 15—19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
B 9 .
Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
Читайте также
Приехав в город учиться, перед Ерланом возникает ряд трудностей.
Придя на дискотеку, мне там понравилось.
Познакомившись с новеньким поближе,он вызвал уважение в классе.
Услышав об её отъезде, Амантаю стало грустно.
Меня не раз разбирал смех, глядя кинокомедию "Джентельмены удачи".
Проверяя задание,в нём оказались ошибки.
сторожа спят. (У)видишь (в)тереме окошко, (на)окошке стоит золотая клетка, а (в)клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, (за)пазуху положи, да смотри: клетки не трогай!Иван-царевич (через)стену (пере)лез, (у)видел этот терем — (на)окошке стоит золотая клетка, (в)клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, (за)пазуху (по)ложил, да (за)смотрелся (на)клетку. Сердце его и (раз)горелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только (до)тронулся (до)клетки, (по)шёл (по)крепости звук: трубы (за)трубили, барабаны (за)били, сторожа (про)будились, схватили Ивана-царевича и повели его (к)царю Афрону.
возникает ряд трудностей. Придя на дискотеку, мне там понравилось. Познакомившись с новеньким поближе, он вызвал уважение в классе. Услышав об её отъезде, Амантаю стало грустно. Меня не раз разбирал смех, глядя кинокомедию "Джентльмены удачи". Проверяя задания, в нём оказались ошибки.
пренебрегать совет; приехал с Москвы; в разговоре коснуться о музыке; забота к детям; участвовать на соревнованиях; говорить за литературу; описывает о личности своего героя
1) я увидел, как по коридору шол кот на цыпочках.
2)в портфеле лежали книги, тетради, бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности, которые нужны на уроках.
3) когда вася посмотрел назад и обернулся вперед, то увидел много интересного.
4)когда мама узнала про мою двойку, она опустила голову на пол.
5) мы смотрим на картину и видим, что на голове у девушки написан платок алого цвета.
6)на ее душе скреблась беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать.
7)спустившись в подвал, глаза стали привыкать к темноте , которая разливалась, как молоко.
8)буду описывать хлестакова, который является организатором этой комедии.