прочитай текст.сколько в нём простых предложений?как ты это определил? В лесу стоит тишина.Только над валежником стрекочет синекрылая сойка.Синими и
1-4 класс
|
зеленоватыми искрами блестит снег.Вдруг я услышал хриплое рычание,хруст сучков.В валежнике на мгновение мелькнуло что-то мохнатое ,раздался выстрел.далёким эхом откликнулся лес.
В этом тексте ровно 5 простых предложений. Все, кроме предпоследнего.
Другие вопросы из категории
1.Роль какого члена предложения обычно выполняет глагол в формах условного и изъявительного наклонения?(примеры).
2.В чём особенность предложений с безличными глаголами?(примеры)
Зимой, когда дорога становилась ровной и спокойной, гончар рядами складывал посуду в розвальни. Чтобы она не билась, делали соломенные прокладины. Въезжая в чужую деревню, продавец заманивал ребятишек и за пряники поручал им побегать и покричать по деревенским избам, потому что двойные зимние рамы не позволяли услышать, что творилось на улице.
Через короткое время подводу окружали шумные хозяйки, образовывалась толпа. “Этот почем?” — спрашивала старуха либо молодка. “Насыпь полный овса, высыпь да и горшок забирай”.
Чем же торговали гончары?
Всем, что требовалось. Большие, наподобие кувшинов, с узкими горлами сосуды назывались корчагами. В них хранили зерно и другие сыпучие продукты. Кринка, глазурью облитая по краям, вмещала ведро воды и служила для выпечки пирогов. Горшки всяких размеров, мелкие ставцы, поставцы или кашники использовались для варки пищи и разлива молока, оставленного на сметану и простоквашу. В кубышках с узкими горлышками хранили смолу и деготь. В рыльниках сбивали сметану на масло, в ладках — широких и глубоких глиняных тарелках — жарили-парили еду для будней и праздников.
Для детишек гончар выставлял большую корзину игрушек. Тютьки-свистульки в образе птичек, раскрашенные лошадки, козлы и олени врывались в детскую жизнь.
Не может быть никакого сомнения в том, что каждый настоящий мастер, гончар-художник, радовался больше не самой выгоде, а тому, как встречают его в чужой деревне.
Читайте также
синекрылая сойка.Синими и зеленоватыми искрами блестит снег.Вдруг я услышал хриплое рычание,хруст сучков.В валежнике на мгновение мелькнуло что-то мохнатое ,раздался выстрел.далёким эхом откликнулся лес.
этого нужно сделать? Какие это предложения по цели высказывания? Как ты это определил?
божье коровка паслась на листочке
и потеряла случайно все точки
мимо листочка случайно я шёл,
чёрные точки случайно нашёл
я собирался их вставить в стишок,
но уложил их случайно в мешок
тот, кто случайно прочёл эти строчки,
может, случайно расставит и точки
Спишите.Выпишите корни.Подберите однокоренные слова.Как вы это определили? Самостоятельно сформулируйте выводы.если у слова два корня как называются такие слова?Как ты думаешь почему эти слова получили такое название?
Назови виды предложений.
Как ты понимаешь вопросы,которые содержатся в стихотворении? Можешь ли ты ответить на них?
Зачем,когда придёт пора,
Мы детство гоним со двора
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть ступени дней
Я поступенькам,
Как по дням,
Сбегу к потерянным годам
Я детство на руки возьму
И жизнь свою ему верну
Рано св..тает . Стелются над лугами белые туманы . В небе плывут и тают дымчатые обл..ка . Х...роши пр...родные к...ртины ! Запиши предложения , вставляя буквы . Что это за орфограммы ? Составь схемы первых двух предложений . В остальных покажи смысловую и грамматическую связь слов . Как ты это сделаешь ?