О какой морфеме идет речь в этом стихотворении?
5-9 класс
|
И на род укажу, и про
время скажу, и слова все свяжу, хоть и временно.
Ведь
недаром всю жизнь беззаветно служу я родному морфемному племени!
Мне кажется об окончании. Оно тоже важная морфема
Другие вопросы из категории
Читайте также
-- Мой голос нем
И тщетны все слова.
Я знаю, что ни перед кем
Не буду я права.
Я знаю: в этой битве пасть
Не мне, прелестный трус!
Но, милый юноша, за власть
Я в мире не борюсь.
И не оспаривает Вас
Высокородный стих.
Вы можете-из-за других-
Моих не видеть глаз,
Не слепнуть на моем огне,
Моих не чуять сил...
Какого демона во мне
Ты в вечность упустил!
Но помните, что будет суд,
Разящий, как стрела,
Когда над головой блеснут
Два пламенных крыла.
По каким признакам вы догадались об этом?
Какое настроение передает данный текст?
Первый гром прогремел. Яркий блеск в синеве,
В теплом воздухе песни и нега;
Голубые цветки в прошлогодней траве
Показались на свет из-под снега.
Пригреваются стекла лучом золотым;
И с надворья гнездо под окошком моим
Сизокрылые голуби свили!
Срочно!!!
причины этих изменений?
2. Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? Сколько: одна, две, несколько? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
3. Каким вы представляете себе лирического героя?
4. В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?
Упыря Лихого, переписанной, как предполагают, с текста именно такого письма, попадаются отдельные буквы и даже целые слова. Надписи этой азбуки сохранились в новгородском Софийском соборе. О каком письме идет речь?
последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.
2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
3. Напишите сжатое изложение.
4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.
5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.
2.
. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.
«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».
3.
Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.
[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).
[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).
4.
. О каком слове идет речь в тексте?
Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …
5.
Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.