выберите предложение с обращением:
5-9 класс
|
а.цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой.
б.Но вы к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, вы не оставите меня
с.Другой! нет, никому на свете не отдала бы сердце я.
д. ни один из предложенных вариантов не подходит
а........................
а))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Другие вопросы из категории
Мы слушали генерального генерала
Я укололся игольной иголкой
Петя оторвал игольчатую ветку
Я составил генеральский план
У нас появился генеральный мужчина
Мы нашли игольчатую ель
Хомяк все время запасливый
а) два и более причастия в предложении,
б) причастие с зависимыми словами,
в) причастие с определяемым словом.
2) Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.
в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.
б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Тест «Причастный оборот».
И сни(тся, ться) ей всё, что в пустын... д...лёкой,
В том кра..., где со(?)нца в..сход,
Одна и грус(?)на утёсе г...рючем
Пр...красная пальма р...стёт.
Читайте также
2.Запишите 2 предложения с обращением, выраженным неодушевлённым существительным.
своего товарища дать вам книгу; спросите у учителя разрешения войти в класс; позовите свою собаку гулять; узнайте у сестры, когда она придёт; посоветуйте другу не есть холодное мороженое. 2.Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. Не забудьте использовать этикетные слова.
Постой, бабушка, постой немножко.
4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
В каком предложении есть обращение?
1) Откуда ты идешь?
2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.
3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.
4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.
моя милая птичка, в тёплом гнездышке еле видна.
□ 4) Счастливый путь, моряк!
В каком предложении нет обращения?
□ 1) Вы, наверное, очень устали с дороги?
□ 2) Здравствуй, дорогая бабушка!
□ 3) Играйте же, дети!
□ 4) Что ты, мой конь, споткнулся?
В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Воротись дурачина ты к рыбке.
□ 2) Чего тебе надобно старче?
□ 3) А голубчик вот где ты!
□ 4) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
Из данных предложений выпишите обращение (обращения).
Ты, конечно, спору нет; ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.
Солнце ярко светит на небе.
Птицы скоро прилетят из тёплых стран на родину.
Люди земли охраняют природу.
Чем по цели высказывания отличается предложения в каждой паре?
Каким членом предложения является обращение в записанных предложениях?