Выполни по образцу.Укажите,в чём особенность корня в этих словах. О б р а з е ц: смотрит-высматривает(о//а) корень-см
1-4 класс
|
отр,сматр.
ударение о,а
1Бросить-разбрасывать,2Морозный-замораживать,3Любить-влюблённый,4Сберечь-береживый-уберечь,5Друг-друзья-дружеский,6Водить-вожатый-вождение,7Горох-горошина,8Обида-обижаться,9Звуковой-звучание,10Круговой-кружиться.
______________
Образуйте формы 1-го лица ед.ч. настоящего или будущего времени данных глаголов,укажите чередования.Объясните,почему глоголы разделены на две группы.
Обрацзец:сыпать-сыплю(п//пл)
1)Лепить,переломить,затопить,окропить,щипать.2)Пахать,сказать,бежать,носить,возить.
1.(о\\а)корень-брос-брас
2.(о\\а)корень-мороз-мораж
3.(б\\блЛюб-Влюб
4.Корень-бер-береж-беречь,(ч\\ж\\ч)
5.(г\\з\\ж)корень-друг-друз-друж
6.(д\\ж\\жд)Корни=Вод-Вож-Вожд
7.х\\ш;
горош-горох
8.Обид-обиж(д\\ж)
9.к\\ч
Звук-звуч
10.(г\\ж)Круг-круж
Могу писать не по порядку,проверяй
Лепить-леплю(п\\пл)
Переломить-переломлю(п\\пл)
Затопить-затоплю(п\\пл)
Кропить-окроплю(п\\пл)
Щипать-щиплю(п\\пл)
2.Пахать-пашу(х\\ш)
Сказать-скажу(з\\ж)
Бежать-бегу(ж\\г)
Носить-ношу(с\\ш)
Возить-вожу(з\\ж)
Другие вопросы из категории
5 кто любит ....... , тому без дела не .... . Спасибо!
Читайте также
Слова имеют в нашей жизни очень большое значение.без них мы не могли бы _____ то,что нас окружает.Вот небольшой рыжий лесной зверёк-грызун с пушистым хвостом - это ___.
Это зверёк получил своё название по ____(жители Древней Руси так называли редкую породу этих животных). Но сегодня со словом ____ нет никакой связи, поэтому разобрать данное слово по составу нужно так: _____.В корнях этих слов наблюдается ___________________.
Слово ________, называющее зверька с пушистым хвостом состоит из _ звуков и _ букв.Разделить по слогам его нужно так ______.
Об этом слове можно сказать что оно является(часть речи) ______, относится к _____ роду,____ склонению.Это слово сочетается с _____, являясь главным для него словом, например , _________________________.
Если поставить это слово в винительный падеж, то зависимое слово будет стоять в _____________.
ОЖЬ . ШКОЛЬНИК . ДОКТОР . РЕБЯТА . ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ К СЛОВАМ . ЗАПИШИ ПО ОБРАЗЦУ : СИЛА - СЛАБОСТЬ . Доброта . мягкость . вежливость . лёгкость . прочность . горе . СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : ЖЁСТКОСТЬ . ТЯЖЕСТЬ . РАДОСТЬ . ЗЛОБА . ГЛУПОСТЬ . ХРУПКОСТЬ .
добиться СЛОВА КОТОРЫЕ НАДО ТАК ЖЕ ПО ОБРАЗЦУ СДЕЛАТЬ: ВЬЮГА ЗУЖЬЕ БАРЬЕР СЕРЬЕЗНЫЙ
однокоренных слов слова: ПУТЬ,РОЩА,МЕТЕЛЬ,
речка,лес,орех,вьюга,река,путь,вьюжная(зима),роща,лесник,дорожка,метель,лесная,орешки,дорога,дорожная,орешник,речной(песок)
Помогите пожалуйста!!!
Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда
Ветвей концы висят
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд
Люблю игру денницы
Я замечать на ней
И жаль мне если птицы
Стряхнут красу ветвей
1)выполни словообразовательный разбор слова и разбор по составу ТРАУРНЫЙ
2)Выполни морфологический разбор слова ПТИЦЫ
3)Выпиши имена существительные.Обозначь в них орфограмму букву безударного гласного в корне слова проверяемую ударением Напиши транскрипцию безударных гласных звуков в корне этих слов над буквами их обозначающими.