1 Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины,бодро идешь домой к ужину мимо садового вала.(И.А.Бунин) В предложении есть...
5-9 класс
|
А)обособленное приложение
Б)обособленное определение
В)причастный оборот
Г)деепричастный оборот
2 подберите к схеме предложение (схема:сказуемое существительное и сказуемое)
)Бросали мы камни в воду и отскакивали,сторонясь брызг
Б)пришел домой и принялся работать не покладая рук
В)Мчался Сашка,постоянно оглядываясь и озирая
Г)шли они не торопясь и разговаривали
1) б
2)г
помойму........
Г) надышавшись........мякины,-деепричастный оборот.
а)бросали-сказуемое,мы-подлежащее,отскакивали-второе сказуемое
Другие вопросы из категории
Тема: Словообразования имен прилагательных
Упражнение:279
Суффиксальный способ образования
имен прилагательных.
Разряд имен прилагательных
Качественные: - АВ(ЫЙ)
-ИВ(ЫЙ)
-АТ(ЫЙ)
-ЧИВ(ЫЙ)
-ОВАТ(ЫЙ)
-(ЕВАТ)
-АСТ(ЫЙ)
-ИСТ(ЫЙ)
-Н(ЫЙ)
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ СК(ИЙ)
ОВ(ЫЙ)
АН(ый)
(ЯН)
Н(ЫЙ)
К ЭТОМУ ВСЕМУ НАДО ПО ПРИМЕРУ
1)Ни в благодушии ленивом ни в блеске славы ни в тени поэт не может быть счастливым в тревожные для мира дни.2)Земля семья изба и печь и каждый гвоздь в стене портянка с ног рубаха с плеч держались на коне.3)Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.4)Весело жить и весело думать о небе о солнце о зреющем хлебе и счастьем простым дорожить.
Читайте также
А)обособленное приложение
Б)причастный оборот
В)обособленное определение
А)обособленное приложение
Б)обособленное определение
В)причастный оборот
Г)деепричастный оборот
А. обособленное приложение
Б. обособленное определение
В. причастный оборот
Г. деепричастный оборот
ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Вспоминается мне ранняя погожая осень.
Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.
Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.
Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А. Бунину)
^ Грамматические задания:
1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.
Сложноподчинённое предложение
Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)
ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Вспоминается мне ранняя погожая осень.
Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.
Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.
Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А. Бунину)
^ Грамматические задания:
1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.