Выделите в предложениях грамматическую основу, подчеркните определения.
10-11 класс
|
1. По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник от края до края через глухой лес. 2. В весенние теплые дни родились у волчицы слепые маленькие волчата. 3. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. 4. Над виноградными холмами плывут златые облака. 5. Пахнет полем воздух чист. 6. Селезень любил серьезные рассуждения.
1.пробирался охотник (грамм основ) глухим ранней глухой (опред)
2.родились волчата весенние тёплые слепые маленнькие
3.дрожит сеть золотая солнечных
4.плывут облака виноградными златые
5.пахнет воздух
6.селезень любил серьёзные
Другие вопросы из категории
перевяза..ой рукой лежал на кровати.
3)Нижние ряды Гости..ого двора были заполнены оживл..ыми посетителями.
4)Эта девушка очень ветре..а и легкомысл..а.
А-7 В каком ряду во всех словах пишется н?
1)беззаботная ю(н,нн)ость,копчё(н,нн)ая рыбы,овощи свежезамороже(н,нн)ы;
2)Оловя(н,нн)ая ложка,перекраше(н,нн)ые стены,отчая(н,нн)о закричать;
3)ветре(н,нн)ый день,некраше(н,нн) забор,программа законче(н,нн)а;
4)плё(н,нн)ая из лозы козина,подаре(н,нн)ая квартира,смотреть испуга(н,нн)о.
А-8 В каком предложении слово с орфограммой пишется раздельно?
1)Николай Ивановичь,(не)смотря под ноги,радостно бежал домой.
2)Все меня звали бродягой,(не)годным мальчишкой.
3)Предприятие изготавливает (не)сгораемые сейфы.
4)Каша была (не)съедена.
А-9 Укажите предложения в которых допущена пунктуациоонные ошибки.
1)Среди отшлифованных морским прибоем камней,пробирался,расставив страшные клешни,большой краб.
2)Испуганный громким стуком мазыш заплакал.
3)Он не замечал ни лесов ни озёр,заросших лилиями.
4)Приветствую тебя опустошённый дом!
не личность. пожалуйста
Широкая низина, у границ которой начинался сосновый бор, поразила туристов своей красотой.
Новый - ..., русский - ..., геройский - ..., английский - ..., летний - .., прежний - ... .
б) Впишите образованные наречия в следующие предложения:
На улице уже совсем ... тепло. Мебель в квартире расставлена ... . Я ... хочу стать экологом. Ты вчера поступил совсем не ... . Чтобы учиться и работать в России, надо уметь читать ... .
Читайте также
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
Задание: найти грамматическую основу в предложениях.
О, я его отлично понимаю!
Ночка сегодня морозная, ясная.
1.Куда уехал цирк?
2.Ребята вышли из автобуса.
3.Мы искали в лесу грибы.
В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ?.Спишите это предложение.
предложения грамматические основу 1 могучий дуб стрела у села свалила раскалённая 2 Аэропланчик на голубой белый одуванчик сел 3 плывут голубому по гуси морю белые
В комнате погас свет, и мы включили свечку. Я каждое утро проветриваю свою форточку. Из журнала " Начальная школа"
Составьте и запишите каждое предложение правильно.
Подчеркните в сложном предложении грамматические основы.
СПАСИБО, БОЛЬШОЕ ЗА ПОМОЩЬ!!!!!