Какую тему придумать для сочинения о школе??
10-11 класс
|
На уроке,на перемене, на русском и т.д остальные предметы
Другие вопросы из категории
1 В школах Москвы родилась новая традиция.
2 Мы вышли к лесистому озеру.
3 Сегодня у нас в гостях гости из Литвы.
существительных. Зависит ли от этого морфологического признака употребления "Ь" на конце существительных после шипящих? Слова: Багаж, блиндаж, пейзаж, рощ, стеллаж, шпионаж, рожь, дрожь, груш, карандаш, упряж, бреш, шалаш, тиш , пастибищ, роскош, брош, ковош, клёш, ветош, хрящ, плющь,борщ, овощ,круч,мощ, мяч, ключ, луж, обруч,гореч, сургуч, помагите умоляю!((((
куликами - кроншнепами, которые в изобилии водились в округе. (4)Однако топонимика непрядвинских и верхнедонских областей не согласна с таким толкованием: едва ли возможно, чтобы эпитет был применен единожды - для обозначения места боя, а после сразу забыт, как не существовал. (5)Другую распространенную версию предложил Дмитрий Сергеевич Лихачев, вспомнивший о фольклорных «кулижках» - некоем весьма удаленном месте («у черта на куличках»). (6)... большинство современных ученых сходятся на том, что речь идет просто о «кулиге», по «Словарю русского языка XI-XVII веков», кулига - это «участок земли на берегу реки (в излучине, по плесу), используемый как сенокосное угодье.
1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Увлекательных вопросов, связанных со сражением 1380 года, множество.
2) Что ни говори, а знаменитое Мамаево побоище определило вектор развития России.
3) Еще Блок писал: «Куликовская битва принадлежит к символическим событиям... Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди».
4) Сложилось так, что сражение за Доном заняло место среди поворотных моментов, до сего дня находящихся в центре идеологических и политических баталий.
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в шестом предложении текста?
1) Однако
2) Хотя
3) Наконец,
4) Итак,
3.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста или в одной из частей сложного предложения текста?
1) эпитет применен (предложение 4)
2) кулики водились (предложение 3)
3) водились в изобилии (предложение 3)
4) которые водились (предложение 3)
4.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) сложносочинённое
4) простое осложнённое
работу следует начать с расмотрения предложений.
Вид осложнения:
1)Однородные члены предложения с обобщающим словом.
2)Уточнение места
3)Сравнение
4)Обособленное обстоятельство
5)Обособленное определение
Предложение:
A)Лес этот тянется неширокой полосой (километра на два, не больше), а за ним открывается песчаная равнина, где зреют, поблескивая и волнуясь под ветром, хлеба.
Читайте также
опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» — вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию.
«Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, — подумал Пьер.— Как я мог не знать этого прежде».
— В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез.
— Vous avez compris, mon enfant(1), — сказал учитель.
— Vous avez compris, sacré nom(2), — закричал голос, и Пьер проснулся. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
_________________________
1) Понимаешь ты, дитя мое.
2) Понимаешь ты, черт тебя дери.
С1. Какая тема, важная для понимания проблематики романа «Война и мир», получает развитие в данном фрагменте текста?