Прочитайте. Выпишите из текста словосочетания, имеющие грамматическую связь - согласование. Определите средства выражения связи.
10-11 класс
|
С косогора, где тёмные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез почти сгнившая бревенчатая церквушка, открывается даль глухой реки,потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землёй.
Согласование:
темные березы(устойчивый порядок слов), порывистым ветром(форма слова), сгнившая церквушка(устойчивый порядок слов), бревенчатая церквушка(устойчивый порядок слов), глухой реки(форма слова), потемневшие луга(устойчивый порядок слов), громадное небо(устойчивый порядок слов), облачное небо(устойчивый порядок слов). Тяжелые тучи(устойчивый порядок слов), холодной влагой(форма слова). Думаю,что так
Другие вопросы из категории
три ручья 6.Зарубить на носу 7.Лезть из кожи вон 8.Водить за нос
Придерживаясь за ветки березы,
1) нужно думать о своей безопасности.
2) мы стали спускаться к ручью.
3) снова пошел дождь.
4) проходили томительные минуты.
1-видели арабов
2-к обоим старикам
3-авторы пособий
4-пятистами рублями
Читайте также
Выпишы из текста словосочетания: сказуемое+обстоятельство. Образец: изменилась (когда?) вечером.
Выпишы из текста обстоятельство образа действия (как? каким образом?), подбери к ним синонимы, используя слова: грубо, прекрасно, уважительно, чудесно, злобно, порядочно.
Текст.
Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий весёлы волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. запер в тёмных комнатах парты, доски и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал.
потребности так фиксироваться на вокале, проявилось бы что-то другое. выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:это ведь очень важно-быть влюбленным в того автора, чье произведение предстоит исполнять
ен зависимый компонент. 1) Мужики,хмурые, с соломой поодаль,молча смотрели на художников. 2) Поздно вечером,около полуночи,я вышел побродить по городку писателей. 3) И вот ровно в девять с половиной военные оркестры призывно и возбужденно заиграли торжественный марш. Палисандровые двери с бронзовыми барельефами порывисто распахнулись настежь.
задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)
Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий весёлы волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. запер в тёмных комнатах парты, доски и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал.
Выпишы из текста предложения, в которых встречаются обстаятельства места(где?).
Выпишы из текста словосочетания: сказуемое+обстоятельство. Образец: изменилась (когда?) вечером.
Выпишы из текста обстоятельство образа действия (как? каким образом?), подбери к ним синонимы, используя слова: грубо, прекрасно, уважительно, чудесно, злобно, порядочно.