Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как определить тему и главную мысль

5-9 класс

Elenapetrushina 26 марта 2014 г., 11:52:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Marinka51
26 марта 2014 г., 14:37:41 (10 лет назад)

Главная мысль-это то о чём хотел сказать автор.
Тема-это о чём вообще текст,поэма,стих,рассказ и т.д.

Ответить

Другие вопросы из категории

А1. В каком предложении нет частицы?

1) Что за прелесть эти сказки!
2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!
3) Говорю это только тебе.
4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

Помогите , пожалуйста ,очень ОЧЕНЬ СРОЧНО

Помогите хотя бы с одним номером
Пожалуйста, не пишите виде такого:
Посмотри в гдз

Номера 411 под цифрой 1
Номер 412 полностью
Номер 405 можно не связные текст
Фото больше не помещаются
Помогите надо из басен Крылова выписать пять восклицательных предложений
И из сказок Пушкина выписать по два повествовательных , вопросительных и побудительных предложений

Читайте также

определите стиль текста, главную мысль, тему текста и тип текста пожалуйста срочно надо

..Он просто не находил себе места. Правда, никто из
домаш­них и даже жена, Наталья Александровна, не заметили его волнения:
голубые глаза Алексея Александровича потускнели и вообще уже почти
никогда не улыбались в последние годы, а в его большой лоб глубокой
бороздой врезалась какая-то беспо­койная, напряжённая мысль — на
многострадальные печали России его сердце не могло не откликнуться и не
болеть.

Я только что получил вашу записку, Алексей Александ­рович. У вас
что-то случилось? — с порога начал запыхавший­ся молодой человек,
студент-второкурсник Павел Евдокимов.

Случилось не только у меня — у всех у нас в университе­те. Я сегодня
узнал, что большое число студентов за неуплату приказом ректора
увольняется. И это, вы понимаете, в такой момент! Они через полтора
месяца заканчивают учение, а те­перь должны лишиться дипломов! Так
нельзя оставить! Нужно их спасти. Необходимо внести за них 2000
рублей... Вас ректор знает и хорошо к вам относится. Я прошу немедля
отправиться к нему и упросить, умолить его под честное слово не давать
хо­да приказу об увольнении студентов! Сегодня что у нас? До сле­дующего
понедельника, когда эти деньги будут внесены...

Кто же их внесёт?.. Такая сумма.

—Я все обдумал. Идите скорее к ректору. Только не
назы­вайте ни в коем случае моего имени. Сообщите ректору, что эти
деньги будут доставлены ему через вас от одного лица, пожелавшего
остаться неизвестным!

Разговор с ректором был краток.

Что
более подействовало на ректора Санкт-Петербургского университета —
уверенность ли студента в том, о чём он говорил, или догадка, о каком
неизвестном человеке шла речь? В университете распространились
прямо-таки почти невероятные слухи о пришедшем менее года назад на
историко-филологиче­ский факультет академике, который бескорыстно и
безвозмезд­но помогал студентам в их бедах: то устраивал кого-либо из
них на квартиру, то навещал заболевшего в больнице, снабжал лекарствами,
покупая их в аптеке, то кому-то оказывал денеж­ную помощь, то лаской и
любовью рассеивал чье-то горе. Что более подействовало на ректора —
сказать, наверное, трудно, но он дал студенту твердое обещание задержать
до понедельника приказ об увольнении студентов.

Узнав
о заверении ректора, Алексей Александрович обнял юношу, молча пожал ему
руку и понемногу стал успокаивать­ся. В тот же день он телеграфировал
управляющему имением в село Губаревку Саратовской губернии срочно
продать часть ле­са и выслать на его имя 2000 рублей. Всю последующую
неде­лю оба «заговорщика» волновались — каждый по-своему. Точ­но в срок,
в последний понедельник марта 1909 года, деньги были вручены П.
Евдокимовым ректору университета.

— Поблагодарите сердечно от меня этого неизвестного благо­родного человека,— сказал с волнением ректор.

Этим
«неизвестным человеком» оказался к тому времени уже широко известный в
научных филологических кругах Европы академик, профессор Петербургского
университета, выдающий­ся русский ученый Алексей Александрович Шахматов—
языко­вед, историк, этнограф, фольклорист, историк русского
летопи­сания.

Текст № 3 1) Август'овский или 'августовский? 2) Как правильно: августRовский вечер или аRвгустовский вечер? 3) Справочники по современному русскому

литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).



Вы находитесь на странице вопроса "как определить тему и главную мысль", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.