Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Как понять сложное предложение связанн ое подчинительной связью.

5-9 класс

купачупсик 28 марта 2014 г., 17:05:15 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KatCiz
28 марта 2014 г., 18:08:44 (10 лет назад)

Для этого надо посмотреть, есть ли в предложении подчинительные союзы. У них единственная роль в предложении - связывать части сложного предложения. Они-то и создают в нём подчинительную связь. Главное предложение НИКОГДА с таких союзов не начинается, только придаточные (т.е. зависимые). Подчинительных союзов очень много, лучше знать их наизусть, узнавать в лицо: КАК, КАК ТОЛЬКО, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, БУДТО, КАК БУДТО, ХОТЯ, НЕ ТОЛЬКО - НО И, ПОТОМУ, ПОТОМУ ЧТО, ПОЭТОМУ, ЧТО, ЧТОБЫ, РАДИ ТОГО ЧТОБЫ, ЕДВА, ТАК КАК, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЕСЛИ, ЛИШЬ, ЛИШЬ ТОЛЬКО, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОКА, В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО и некоторые другие.
Я запомнила сначала наизусть все 19 сочинительных союзов, а потом уж эти - подчинительные.

Ответить

Другие вопросы из категории

Спишите текст, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор всех предложений( разобрать по членам предложения, дать характеристику,

составить схему каждого предложения).

1. Уходят от нас жаркие летние дни и долгие летние ночи.
2. Утро погожее и прохладное наступает позднее и сильный ветер приносит запах золотой осени самого красочного времени года.
3. Осень всегда богата красками как ни одно другое время года и поэтому перемены происходящие в природе заметнее чем летом.
4. Прогуливаясь в парке или в лесу можно любоваться очаровательными кронами деревьев.
5. После каждого дуновения ветра с деревьев опадают желтовато-красные листья расстилаясь по земле разноцветным узорчатым ковром.
6. Лесной покров также меняет свою окраску становясь уже не зелёным а фиолетовым.
7. Ещё кое-где запоздалый паук прячет свою паутину а лесное зверьё собирает рипасы на зиму.
8. Но скоро в низко нависших тучах скроется осеннее солнышко.
9. А люди погруженные в меланхолию и раздумье будут следить за летящими по ветру листьями с грустью вспоминая тёплые летние дни и нежные ночи.



как определить тему и главную мысль
А1. В каком предложении нет частицы?

1) Что за прелесть эти сказки!
2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!
3) Говорю это только тебе.
4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

Читайте также

Выпишите пословицы в такой последовательности:1)сложные предложения,связанные сочинительными союзами(сложносочиненные предложения);2)сложные

предложения,связанные подчинительными союзами(сложноподчиненные предложения);3)сложные предложения,связанные по смыслу без помощи союзов(бессоюзные сложные предложения).Какие знаки разделяют бессоюзного сложного предложения?

1)Вечер покажет,каков был день.2)Учи других,и сам поймешь.3)Глупа та птица,которой гнездо свое не мило.4)Корова черна,да молоко бело.5)Все минется,одна правда останется.6)Дитя не заплачет-мать не узнает.7)Не давай себе воли-не будет неволи.8)Деньги не щепки:на полу не подымешь.9)Смелый там найдет,где робкий потеряет.10)пашню пашут-руками не машут.11)Зелен виноград не сладок,млад человек не крепок.12)Вор не всегда крадет,но всегда его берегись.13)Закон как паутина:шмель пролетит,а муха останется.14)Попытка не пытка,а спрос не беда.15)Глуп совсем,кто не знается ни с кем.16)Всем надобно желать,чтобы друга сыскать.17)Лучше худое отложить,чтобы после не тужить.18)Лето припасает-зима поедает.

1.Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения:

В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого пристального внимания.
2.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
Однажды,(1) будучи уже далеко не молодым человеком,(2) он приехал погостить к отцу и,(3) желая показать свою силу,(4) завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то,(5)что тот портит домашние вещи,(devil) и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

Добрый день ! Помогите пожалуйста ! Спишите сложные предложения , выделяя грамматические основы и расставляя пропущенные знаки препинания . Укажите ,

какие части сложных предложений являются двусоставными , а какие - односоставными .
1) Мне грустно и меня раздражает солнца осеннего блеск . 2) Тихо и ясно и пахнет сиренью и где-то звенит соловей . 3) Было мокро сыро и ветрено и низкие мутные облака быстро неслись по холодному небу . 4) Поблёскивали молнии и кругом грохотало .



Вы находитесь на странице вопроса "Как понять сложное предложение связанн ое подчинительной связью.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.