Запишите высказывание Н. Гоголя. Найдите в нем сравнения и метафоры. какую роль они играют в тексте ?
5-9 класс
|
...Поэты наши (с, з)делали д..бро уже1 тем1, что разнесли благ..звучие (до)толе (н..)бывалое. (Н..)знаю в какой другой литературе пок..зали стих..творцы такое бе..конечное разнообразие от(?)енков звука чему (от)части разумеет(?)ся способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особен(?)ый звон. Этот металлический бронзовый стих Державина которого до сих пор не может еще п..забыть наше ухо этот густой как смола или струя ст..летнего токая (сорт венгерского десертного вина) стих Пушкина этот сияющий праз(?)ничный стих Языкова влетающий как луч(?) в душу весь соткан(?)ый из света этот облитый ар..матами (полу)дня стих Батюшкова сладос(?)ный как мед из горного ущелья1 этот ле..кий воздушный стих Жуковского, порхающий как (н..)ясный звук эоловой арфы этот т..ж..лый как бы влач..щийся по земле стих Вяземского проникнутый по..час едкой щ..мящ..й русской грустью все они, точно разн..звон(?)ые к..л..к..ла или бе..числен(?)ые клавиши одного в..лик..лепного органа, разнесли благ..звучие по Рус(?)кой земле.
Ну и лентяй(ка), даже такой легкое сделать не может!
Другие вопросы из категории
предложении.Укажите признаки наречий задавая вопрос к неречию.(признак действия,признак признака,признак предмета).Например- скоро нашли:Нашли глагол, нашли когда? скоро, скоро наречия-это признак действия.
К ночи ст_новится очень холодно и росисто. Голоса на деревне или скрип ворот р_здаются по студёной заре необыкнове__о ясно. Т_мнеет. Крепко тянется душ_стым дымом вишнёвых суч_ев. В глубине сада-сказочная картина: ярко пылает около шалаша б_гровое пламя окруж_ое мраком и чьи-то чёрные с_луеты двигаются таинственно вокруг костра.
Поз_ней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бри_иантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежиш_ в сад. Шурша по сухой листве доберёш_ся до шалаша. Там, на полянке, немного св_тлее, а над головой б_леет Млечный Путь.
Помогите пожалуйста очень срочно.
Еще сделаете разбор слова ПРОБЕЖИШЬ по составу.
Оччень прошу помогите
и из них составить предложение ссп и спп со схемой
Читайте также
№162
запишите слова в 3 столбика.одежда обувь головные уборы (устаревшие названия)
армяк,душегрея,ермолка,зипун,картуз,кафтан,кокошник,камзол,малахай,онучи,порты,рубаха,сорока,шушун,тулуп.
№161
прочитайте фрагмент стиха,найдите в нем устаревшие слова,к какому разряду они относятся: к историзмам или архаизмам,можн ли их заменить современными синонимами.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он,
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
1)Ярко светит зорька.
В небе голубом,
Тихо всходит солнце.
Над большим селом
2)Снежная замять дробится и колется,
Сверху озябшая светит луна.
Снова я вижу родную околицу,
Через метель огонек у окна.
3)Слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась. 4)Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. 5)Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес.Ветер кренит стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зеленых ветвей.Бесследно проходят седые века, а дремучий лес стоит спокойно, сумрачно.
2. Выпишите из текстов наречия, образованные суффиксальным способом.Разберите их по составу. Укажите разряд наречий.
3.Выпишите наречия,образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Проведите морфологический разбор: Сверху, Бесследно !
д или с.
Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу. Достигнув середины ее, он оттуда свешивался вниз и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между них углубление, зиявшее, как темная пасть
Арина каждый день выполняла гимнастику у открытого окна. Она жутко хотела стать фигуристкой,но даже не подозревала,что фигурное катание требует сильной тренировки.Она классно танцевала танцы и клево каталась на коньках.Но когда Арина пошла записываться в секцию,ее реально обидели.Оказалось,что тренеры дрессируют детей с пяти лет,а ей было уже тринадцать.Она обиделась,подняла нос,закинула челку за голову и поплелась домой
предложениях. 1.Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2.Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3.Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4.А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5.Кждый кто любит и знает наш русский лес,наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6.В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения.Определите,какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.