Какие типы придаточных в этих предложениях: 1)Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не знал, не пыль, до коморы, до слухи.
5-9 класс
|
2)Цветы,оттого что их только что полили, издавали важный раздрожающий запах. 3) Лес рубили так, что бы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
4)Чтобы не видать себя неосторожным стуком весла, рыбок осторожно подняли его.
5)Надо работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.
6)Где тонко, там и рвется.
7) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.
8) Сердце мое засныло, когда осутились мы в давно знакомой комнате.
1.-придат. условия. 2.придат.причины. 3.придат.образа действия. 4.придат.цели. 5.придат.причины. 6.придат.место действ. 7.придат.степень действ. 8.придат.времени.
Другие вопросы из категории
Аркадьевна котова всех окружающих весь мир сделать участником своей драммы...
3) Эта Анна Сергеевна на в малой степени не перекладывае на кого бы то ни было своей судьбы.
Читайте также
берег было невозможно. 2) Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. 3)Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровил. 4) Ох, лето красное!Любил бы я тебя, когда бы не зной, не пыль, да комары, да мухи. 5) Цветы от того, что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах. 6) Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 7) Чтобы не выдать себя неосторожным стуков весла, рыбак осторожно поднял его. 8) Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало. 9)Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в сибирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельничем. 10) Где тонко, там и рвется. 11)Кто смел, тот и сьел. 12)В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. 13) Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. 14) Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
Кто он -этот солдат? Как его имя?
2)Выпишите страдательные причастия:
И случилось, что в солдатской каске вырос кустик земляники. крупные ягоды на согнутых стеблях были похожи на капли крови.Рядом валялись позеленевшие от времени и окислившиеся пустые гидьзы винтовочных патронов.
3)обьясните кратко правописание слова (НЕ) ЛЕГКО и РАССЕ...ЛА.
4)Какой тип речи представли в предложениях:
директор школы вместе со старшеклассниками отправился на рыбалку. Они облюбовали местечко недалеко от старой разрушенной плотины. не прошло и часа, как Степан и Сережа поймали по десятку крупных окуней,а Коля вытащил язя килограмма на два. Но вскоре подул порывистый ветер, взволновав водную гладь. клев прекратился. Рыбаки,спустившись вниз потечению, вышли в городище.
5)Кратко обьясните почему две НН в слове РАЗРУШЕННОЙ
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.