жёлтые листьяидти по лесукупаться в речкепоют птицыхорошо учиться которые не являются словосочетаниями.
5-9 класс
|
По моему, поют птицы не словосочетание, это грамматическая основа
Другие вопросы из категории
Стрижка - стричь . Антициклон - циклон . Безвкусица - вкус. Вежливость - вежливый. Гандболист - гандбол . Выдумка - думать . Красавец - краса .
Плавая матросом на большом океанском пароходе, отстаивая ночную вахту, не раз любовался я звездным небом. Мы подходили к Гибралтару. Тихо плескались о борта парохода легкие волны. У самого форштевня играли в воде дельфины. Море было спокойно, светилось. Освещенные лунным светом, дельфины резвились, и за ними рассыпался в воде дождь светящихся легких искр.
Над пароходом, двигавшимся в ночи с потушенными огнями, над его мачтами высилось звездное чистое небо. И еще никогда не охватывало меня с такою силою счастье свободного бытия. Мне хотелось петь и плясать, как плясали в воде у носа корабля резвые дельфины.
Некогда моряки находили свой путь в океане по звездам. Звезды указывали путь и первобытным путникам в необитаемых людьми пустынях. По звездам узнавали время, волхвы и кудесники предсказывали людям их жизненный путь и судьбу, составляли гороскопы. Солнцу и звездам поклонялись далекие наши предки.
Давным-давно миновали те времена, но и поныне звездное небо возбуждает в душе человека особенное, музыкальное чувство.
Вселенная-это.....
Галактика-это.....
Луна-это.......
Метеориты-это....
школы, подложить под коврик)
1. Окаменев, изумляясь, недоумевая, не шелохнувшись, насторожившись, улыбаясь, закрыв глаза, подняв брови, замирая от восторга, поджав губы, не шевелясь.
2.Не торопясь, смеясь, увлекаясь, улыбаясь, волнуясь, не умолкая, точно подбирая слова, подчёркивая самое важное.
3. Согнувшись, выпрямившись, прислонясь к стене, скрестив руки, поджав ноги.
4.Обессилев, уткнувшись лицом в подушку, устремив глаза в потолок, наслаждаясь отдыхом, не двигаясь, вспоминая о прошедшем дне.
Читайте также
1)интонационная незавершенность;
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
3) словосочетание состоит из самостоятельного и служебного слова;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
1)купить хлеба
2)приход весны
3)наступило утро
4)около дома
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
3)слушал музыку
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
1)иди гулять
2)сделать случайно
3)ушел не по прощаясь
4)выбегая навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
1)ветка ели
2)не покладая рук
3)приводить в ужас
4)принимать лекарство
7.Укажите словосочетания со способом связи управление.
1)на лимонном листе
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со способом связи примыкание.
1)бутылка из-под молока
2)говорить по-французски
3)тринадцатая глава
4)глядеть по сторонам
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
2)три
3)четыре
4)пять
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.
царство,решать задачу в)компьютерная игра, опоздать на урок , готовится к празднику г)народ передавал ,от отцов и дедов , из школы.
всегда было безветренно и сумрачно. 3. В сумерки луга похожи на море. Солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. 5. Однажды почти все лето я занимался сбором трав и цветов. 6. Я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил все это в свои записи.1 предложение: однородные определения (волнистой): высокими, крутыми и «заросшими цепкой ежевикой» (данное определение выражено прич оборотом).Относятся к слову берегами. Схема О,О,О.2 предл: однородные подлежащие (одной чертой) липы, осокори.Вопрос задается от слова обступили (в равной степени вопрос можно задать и от этих подлежащих к данному слову, так как грамматическая основа не является словосочетанием). Схема О и О.Однородные части составного именного сказуемого (двумя чертами): (было) безветренно, сумрачно.От слова было. Схема О и О. 4 предложение: на один и тот же вопрос отвечают слова бледной и зеленеющей (и относятся к одному слову), но они не однородные!5 предл: однородные дополнения (пунктиром) трав, цветов.От слова сбором. Схема О и О. 6 предл: однородные сказуемые (двумя чертами) узнавал, заносил. От слова Я (но можно задать к нему вопрос и от них). Схема О и О.Однородные дополнения (пунктиром) названия, свойства.От слова узнавал. Схема О и О. Грамматические основы:З предл: Солнце садится, горят огни (схема [ ], и [ ]).4 предл: Дуют ветры, небо опрокинулось (схема [ ], и [ ]).
В старину по дорогам России ездили неторопливые обозы,которые не шумели и не поднимали пыль.Но время от времени мимо них проносилась стремительная тройка лошадей,богатого помещика,бричка царского посла,экипаж вельможи.Этот лихой транспорт оставлял за собой клубы пыли,которые покрывали повозки крестьян.Бедняки вытирали запорошенный пылью глаза и ругали богачей.С тех пор говорят,что он пускает пыль в глаза.
2)Найдите выражения,которые не являются фразеологизмом:
1)нос повесить
2)клевать носом
3)зарубить на носу
4)разбить нос
5)прочистить нос
6)водить за нос
7)держать нос по ветру