Эпитеты из поэмы "мороз красный нос
5-9 класс
|
Эпитет: женщины это красавица миру на диво румяна стройна высока. Во всякой одежде красива ко всякой работе ловка ю
Сравнения : я видывал как она косит
что взмах- то готова копна !!!
Метафора : лежит на ней дальности строгой
и внутренней силы печать !
Другие вопросы из категории
ней. Подберите к ним имена прилагательные. обозначающие размер, цвет, форму, принадлежность кому-либо. Запишите словосочетания "прилагательное + существительное в творительном предложном падеже." поставьте вопросы от существительных к прилагательным.
Читайте также
1)страдательное,прош.вр.,сов.вид
2)прош.вр,сов.вид.,ед.ч
3)вин.пад,мн.ч
4)сов.вид,род.пад,мн.ч
11)Какую рифму использовал автор в поэме Мороз,Красный нос?
Старуха в больших рукавицах
Сарваску сошла понукать.
Сосульки у ней на ресницах,
С морозу-должно полагать.
1)перекрёстная 2)парная 3)кольцевая 4)свободная
12.Какой из названных жанров не относится к устному народному творчеству?
1)пословица 2)сказка 3)былина 4)житие
14.Какой художественный троп,основанный на уподоблении одних предметов или явлений другим,используется в "Слове о Полку Игореве?
И поскакал Игорь- князь
Горностаем- к тростникам,
Белым гоголем-на воду.
... ... .... .... .... .... ...... ..... ....
Полетел,соколом под облаками.
1)аллитерация 2)сравнение 3)градация 4)эпитет
15.Укажите строку,где между приложением и определяемым словом не пишется дефиз.
1)мать старушка,Волга река,берёзка подружка.
2)красавица зорька,река Урал, господин президент
3)птица филин,Урал батюшка,дерево осина
4)Дюма отец,старуха мать,лакей Петрушка.
17.Укажите предложение(ия) в котрых между подлежащим и сказуемым не нужно стаивть тире.
1)Книга лучий друг и советчик.
2)Лес красив и печален ранней осенью.
3)Чтение вот лучшее учение.
4)Длить споры не моё желанье.
1)1,2,3 2)1,4 3)2,4 4)2,3
19.Укажите правильную морфологическую характеристику слова труднее в приведённом предложении.
Сердцу высоких мужчин труднее накачивать кровь в голову против силы тяжести,поэтому обменные процессы в и головном мозге замедляются.
1)прилагательное в сравнительной степени.
2)прилагательное в превосходной степени
3)наречие в странительной степени
4)наречие в превосходной степени
23.Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа ед.ч
1)берет-берета
2)баржа-баржи
3)брелок-брелка
4)жюри-жюри
24.В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
1)Строгость учителя полезнее ласки родителей.
2)В этом году зима более суровая,чем в прошлом.
3)Лисичка всегда сытнее волка живёт.
4)Утро вечера мудрее.
25.Аспарагус- это...
1)петрушка 2)водоросль 3)спаржа 4)салат
помогите плииизз))Мне сейчас нужно идти в школу здавать олимпиаду
"Мороз, красный нос"
Не ветер бушует над бором,
НЕ С ГОР ПОБЕЖАЛИ РУЧЬИ -
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои.
Обпределите, какое предложение наиболее близкое по значению:
1. Ручьи побежали, но не с гор
2. Ручьи не побежали с гор
3. Неверно, неправда, что с гор побежали ручьи
Заря - зарница , красная девица , по свету ходила , слёзы обронила ; месяц видел , солнце скрыло . (...)
Из горячего колодца через нос водица льётся . (...) В огне не горит и в воде не тонет . (...)
Как прекрасен ясный зимний день! Снежные сугробы словно миллионы бриллиантов сверкают под лучами солнца. Гладкая небесная лазурь надолго затягивает в свою бесконечность. Все усеяно ярким солнечным светом. Я обожаю прогулки в такие погожие деньки. Особенно мне нравиться, когда лёгкий ветерок рассеивает в воздухе крошечные снежинки с веток деревьев. На миг мне кажется, что это не снежинки, а тысячи искорок, мерцающих на солнце. Ели в своих белых пушистых платьях необычайно красивы в ясный день. Воздух наполнен ободряющей свежестью. Лёгкий мороз щиплет нос, но это не мешает любоваться красотой зимы.