Напишите пожалуйста сжатое изложение очень нужно(( объёмом 70-80 слов по вот этому тексту:
5-9 класс
|
Источники живого слова и творческой мысли были столь богаты и неисчерпаемы ,что если бы каждый час мы могли делать одно открытие, то этих открытий хватило бы на многие годы.
Вот перед нами усыпанный пурпурными гроздьями куст шиповника,от ягоды ,к ягоде -серебристые паутинки с дрожащими капельками утренней росы.На наших глазах происходят удивительные вещи: с концов паутинок капельки ,как живые ,двигаются,сливаются одна с другой ,но почему они не увеличиваются и не падают на землю?Оказывается,капельки росы быстро испаряются,на глазах уменьшаются в объёме,потом совсем исчезают.Кажется,будто солнышко пьёт росинки.Вот что происходит,когда человек приближается к первоисточнику вещей,когда в слове для него -не только обозначение вещи,но и аромат цветов,запах земли,собственные чувства и переживания.
Почему человек в годы детства овладевает столь большим количеством слов родной речи?Потому,что перед ним в этот период впервые открывается красота окружающего мира.Потому ,что в каждом слове он не только видит смысл,но и чувствует тончайшие оттенки красоты.
Наши мысли настолько богаты и неисчерпаемы ,что если бы каждый час мы могли делать хотя бы одно открытие, то этих открытий хватило бы надолго.
На наших глазах происходят удивительные вещи: например, почему капельки росы не падают на землю?Оказывается, они быстро испаряются и совсем исчезают. Кажется, будто солнышко пьёт росинки.
Почему человек в детстве запоминает так много слов родной речи? Да потому что именно в эти годы перед ним открывается красота нашего мира. И в каждом слове ребенок не только видит смысл, но и чувствует тонкие краски красоты.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и иностранными языками,законами взаимодействия частиц и загадками мира,устройством компьютера и живописью?Ну,допустим,человек разносторонне одарён от природы ,всё мгновенно понимает и запоминает.Но он должен себя спросить ,просто интересно это ему или действительно для чего нибудь нужно.А поняв,для чего это нужно ,воодушевиться ещё сильнее или охладеть.
Прелесть жизни - в её непредсказуемости.Может быть,придётся строить города в пустыне,лечить там людей...К тому же то,что сегодня необходимо знать только нескольким людям,завтра может пригодиться многим.
И всё-таки вопрос о том,зачем нужно то или иное значение,совершенно естественный и законный.Не ставить его - значит проявить неоправданное равнодушие к собственным занятиям.И даже если увлечение предметом столь велико,что вопрос о его нужности в данный момент не возникает,он непременно должен возникнуть рано или поздно.И пусть лучше это произойдёт раньше,чтобы избежать горьких разочарований о напрасно затраченных усилиях или сожалений о неиспользованном времени.
предрасположенности человека к разным проявлениям в его характере. Они считают, что с младенчества, еще в утробе матери, а может быть, и при самом зачатии гены начинают диктовать свои условия и организм формируется исходя из того, какой генетический набор достался ему от родителей и их родственников, бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. И проявление агрессии, а с ней и жестокости обусловлено тем, что в генах заложены эти качества.
Другой причиной проявления жестокости может стать воспитание. Родители ограждают детей от всей боли мира, и в результате к определенному возрасту дети просто не знают, что такое боль. Они не умеют искренне сопереживать, сострадать, сочувствовать, потому что не понимают, как это делается и почему это надо делать.
В основе жестокости часто лежит стремление добиться своего, не думая о моральной составляющей поведения. Нет ничего плохого в том, чтобы воспитывать лидерские и борцовские качества, учиться побеждать. Но это нужно делать после того, как научили любить, понимать и защищать. Ведь чем жестче становится современный мир, тем более ценность приобретают искренность, гуманизм, умение любить.
И только даты, обозначенные на титульных листах его книг (первая из дат - 1929г.), свидетельствовали: перед читателем итог многолетнего творческого труда, напряженных идейно-философских и художественных исканий автора.
Поэзией, искусством Арсений Александрович Тарковский жил в буквальном смысле этого слова с раннего детства. Родившись в 1907г., он рос в высококультурной, прогресивно настроенной среде... Стихи писали едва ли не все его родные и близкие. Лирические, но чаще шуточные стихи "на случай" сочинял отец, владевший семью европейскими и двумя древними языками. Не чужды поэзии были и мать, и товарищи - гимназисты, друзья дома, знакомившие мальчика со стихами Пушкина, и Лермонтова, Байрона и Баратынского, Тютчева, Фета, Некрасова...
Размышляя впоследствии о том, что служение поэзии родственно подвигу или есть подвиг, Арсений Тарковский с покоряющей силой утверждал в своём творчестве мысль о пророческой, преображающей власти искусства, о великом призвании поэта, тысячью нитей связанного с жизнью, Родиной, с историей своего народа и всей отечественной и мировой культурой:
Я ветвь меньшая от ствола России,
Я плоть её, и до листвы моей
Доходят жилы, влажные, стальные,
Льняные, кровяные, костяные,
Прямые продолжения корней.
Есть высоты властительная тяга, И потому бессмертен я, пока
Течёт по жилам - боль моя и благо -
Ключей подземных ледяная влага,
Все Эр и эЛь святого языка.
Напишите, пожалуйста, сжатое изложение, используя материалы словарного диктанта.
Сложившийся мастер, российский стих, впоследствии размышлая, преображающая власть, отечественная культура, призвание поэта, ледяная влага, властительная тяга, святой язык; льняной, костяной, кровяной, бессмертный, пророческий, искусство.
Буду очень благодарна!!!
Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались школьные подруги. То же и у моего отца: все его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его лучших друзей — самых близких, самых нужных.В молодости формируется вся жизнь человека, и, если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой счастливой, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека ещё более щедрым.Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой открытости людям, непосредственности. Храните её во всём и не думайте, что взрослым вы станете «совсем, совсем иным» и будете жить в другом мире.(По Д.С. Лихачёву