Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Объясните значения фразеологизмов

5-9 класс

1 Адамово яблоко
2 Большому кораблю, большое плавание
3 Второе дыхание
4 Вылететь в трубку

Nikihi 18 нояб. 2013 г., 12:19:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Девчонка7
18 нояб. 2013 г., 14:12:10 (10 лет назад)

Только второе нашла.
Когда бегун – спортсмен упражняется в беге, рано или поздно он устает. Если дистанция длинная, усталость становится нестерпимой: ноги отказываются бежать, сердце рвется из грудной клетки, и, самое главное, человеку не хватает дыхания. Остановиться?Неопытный останавливается; мастер спорта продолжает бег через силу. И – о чудо! – спустя несколько секунд усталость проходит, грудь снова дышит легко, силы восстанавливаются: пришло второе дыхание.Лет двадцать назад термин этот употребляли только бегуны – стайеры: он оставался их профессиональным термином. Сегодня он звучит в языке людей любых специальностей.О втором дыхании говорят ученые, утомленные работой, хотя за столом в лаборатории им не приходится задыхаться; говорят поэты, вернувшиеся к работе и успехам после провалов, неудач… «Второе дыхание», - теперь значит у нас: новый прилив сил. «Он обрел второе дыхание», - говорят сегодня о любом человеке, поборовшем упадок сил и утомление.

Ответить

Другие вопросы из категории

Запишите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение:1) свежий ветер – 1) тупой угол –

2) свежая газета – 2) тупой человек -
3) свежий взгляд – 3) тупая боль -
4) свежий хлеб –

Распредели в две группы: 1)слова,в которых количество букв расходиться с количеством звуков;

2)слова,в которых количество букв не расходиться с количеством звуков.Подумай,на какие две группы можно разделить эти слова.
Час-чай,мак-маяк,сел-ел,сели-съели,семя-семья,дари-Дарьи( две).

Закончите предложения, используя союзное слово где. Укажите типы придаточных предложений, используя все приемы: 1)выявить, к чему относится придаточное

предложение; 2) поставить вопрос к нему; 3) указать союз(союзное слово); 4) определить синтаксическую роль указательного слова, если оно есть.

1.Мы часто ходили туда ... . 2. Мы часто ходили в тот дом ... . 3. Машина остановилась там ... . 4.Я не знал ... . 5.Я часто задавал себе вопрос ... . 6. Я учусь в школе ... .

Заранее спасибо)

Читайте также

Задание 5. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами.

а) коренной житель – коренной вопрос;
б) человек худой – характер худой;
в) больной заснул – больной ребёнок;
г) спутник Марса – спутник в дороге;
д) пачка папирос – пачка балерины;
е) звезда эстрады – звезда на небе.
Задание 6. Объясните значение фразеологизмов со словом «язык»:
Боек на язык.
Находить общий язык.
Просится на язык.
Не сходит с языка.
Дать волю языку.
Говорить на разных языках.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните значения фразеологизмов", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.