Ляг на б*чок - бак Св*зать носки - вез Шел напр*мик - прямо Кр*юшка хлеба - крошка Запиши нужные проверочные слова, а потом проверяемые; встать буквы.
5-9 класс
|
Выпиши в столбик слова, которые остались. При пиши рядом такие однокоренные, для которых эти слова станут проверочными
Бочок- бок
связать - вяжет
напрямик- прямо
краюшка- край
Бочок(под ударением), связать(свяжет), напрямик(прямо), краюшку(край),
Другие вопросы из категории
1) Лететь-->...-->перелёт-->перелётный
2) Друг-->дружить-->...-->подружиться
3) Спасти-->...спасительница.
4) Ходить--> ... --> ... -->переходный
требования к тексту
1) стиль - разговорный 2) тип речи - повествование 3) форма речи - монологическая 4) речевой жанр - личное письмо. Примерно 20 - 35 предложений.
падеже?
1.Иду я с ружьем по лесу.
2.Мы просидели в палатке до ночи.
3.В спальне на кровати сидела бабушка.
4.Остров покрылся зеленью.
Читайте также
судьбу),везти (багаж),вести(ребёнка за руку),увядший(цветок),увязший( в сугробе),изморось(за окном),изморозь(на ветках деревьев) Из слов данных в скобках.выпиши слова с орфограммой проверяемой согласной в корне обозначь орфограмму
1) Пресноводн... Конго протекает в тропиках.
2) Увлекательн... домино - любимая игра пенсионеров.
3) Российск... Сочи - столица будущей Олимпиады 2014 года.
4) У подозреваемого бесспорн... алиби.
2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) Во поле березонька стояла.
2) Туристы зашли в дремучий бор.
3) Бригада работала засучив рукава.
4) Леса стоят в жемчужном инее.
3. В каком предложении вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ?
1)Кристаллы имели игольчатую форму.
2)Деревья украшены игольчатым инеем.
3)Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко.
4)Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками.
4. ТЕКСТ!
(1) В июне 1783 году братья Монгольфье соорудили воздушный шар. (2) Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. (3) Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился.(4) Убедившись, что подъём в воздух не грозит опасностью живым существам стали летать на воздушных шарах и люди.(5) Началась эпоха воздухоплавания.
ЗАДАНИЯ:
Укажите стиль речи
1) художественный
2)научно-популярный
3)публицистический
4)разговорный
Определите тип текста:
1) описание
2) повествование
3)повествование с элементами рассуждения
4)рассуждение
укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой в тексте:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
другое - сложное.
2). Составьте 2 предложения со словом "Родина" таким образом, чтобы в одном из них это слово было подлежащим, а в другом - обращением.
3). Составьте 3 предложения на тему "Школа" таким образом, чтобы в конце одного из них можно было поставить точку, в конце другого - восклицательный знак, в конце третьего - вопросительный знак.
4). Составьте 2 сложных предложения на тему "Лето", используя союзы ЗАТО и ЧТОБЫ.
5). Составьте предложение на тему "Книги - наши умные и верные друзья".
Я нахожусь в
Государственной Третьяковской галерее, передо мной картина великого живописца
Ивана Ивановича Шишкина "Сосны, освещенные солнцем". Я хочу
рассказать об этой картине поподробнее.
на переднем плане картины мы видим, как
ласково солнце прикасается к прямым стволам деревьев. художник показывает нам,
как сильно ценится лучик солнца в сосновом бору, как деревья жаждут этого
света.
земле и только начинающий лепотать неуверенной и старательно складывает по слогам " ма-ма" почувствовал удачу смееётся, счастливй...
Хлебороб почерневший от бессонной бессонной роботы прижимает к пересохшим губам пригоршню такой тёмной земли довольно родившей и ржи и пшеницы благодарный произносит Спасибо кормилица-мать...
Солдат наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю посылает слабеющий рукой пулю врагу
За родину-мать!
Все самые дорогие святыни названы и озорены именем матери поэтому что с именем этим связано и само понятие жизни.
Выпонитте задания:
1- Расставте наки препинания.
2-Выпишите из третьего, четвёртого и пятого абзацев все причастия методом помрфемного письма.
3-Выпишите из третьего обзаца слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подберите проверочное слово.
4-Объясните написание слов с чередующейся гласной в корне слова.
5-Объясните правописание н, нн в суффиксах прилагательных.