Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

в предложении "над седой равниной моря ветер тучи собирает" (М.Горький) 38 звуков . А сколько среди них сонорных?

5-9 класс

Ildar20055 30 июля 2014 г., 23:17:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Asselya08
31 июля 2014 г., 2:10:55 (9 лет назад)

в предложении "над седой равниной моря ветер тучи собирает" (М.Горький) - 38 звуков . Среди них сонорных (сонорные - это  [м], [м'], [н], [н'], [л], [л'], [р], [р'], [j]) - 11 звуков

+ 0 -
Hohlovayana
31 июля 2014 г., 3:11:27 (9 лет назад)

Н,Й,Р,Н,Н,Й,М,Р,Р,Р,Й-11 звуков.    Молодец, автоматом получилась ошибка

Ответить

Другие вопросы из категории

Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

скажите антоним сухо
найти деепричастный оборот и обозначить запятыми(уже после восхода солнца возвращаясь с глухариного тока я шёл краем глубокой канавы. Всходившее солнце

золотило сосновые вершины.Под деревьями лежала седая роса.Радуясь солнцу звонко распевали на деревьях дрозды.На освещёной вершине высокой сосны захлёбываясь воркал дикий голубь.Необыкновенные чудеса возникают в сердце впечатлительного охотника в чудесный утрений час.Как бы сливаясь с окружающей лесной природой я наслаждаюсь музыкой наступившегося утра чудесными красками природы)помогите пожалуйста

Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислушались. Окно было тщательно заделано темным одеялом. Чтобы лучше слышать, я потушил лампочку,

отогнул край одеяло и посмотрел в щель.
Я увидел сонные сосны подмосковной дачи, а сером небе розовый Марс. Разбудивший нас звук оказался тревогой. К ней присоединялся не прерывный крик паровоза на станции. Окрестности кричали. Мы быстро оделись и побежали к детям. Мы завернули их в одеяло и осторожно но торопливо спустились в низ по лестнице.
Я чувствовал сквозь одеяло теплоту спящего ребенка. Вдруг он проснулся и посмотрел на меня удивлёнными глазками. Он ничего не понимал и думал что мы играем в маленьких. Ему понравилось чувствовать себя грудным когда еще не умеешь говорить ходить и есть с ложки а только сосешь соску.
1.НУЖНО СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА
2. ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПИСАТЬ ГЛАГОЛЫ 2-ГО СПРЯЖЕНИЯ.
3. ОБЬЯСНИТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ: разбудивший нас звук оказался воздушной тревогой

укажите правильный ответ на вопрос правильный ответ на вопрос : " Почему автор при описании воробья использует глаголы несовершенного вида ? " Автор

использует глаголы несовершенного при описании воробья для того , чтобы 1) показать начало действия 2) подчеркнуть повторяемость действий 3) показать перемены 3) показать полноту действия

Читайте также

Подчеркните члены предложения ... 1) Над седой равниной моря ветер тучи собирает .2) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху

в дикой злобе на утёсы. 3) А волны моря с печальным рёвом о камень бились ... Пожалуйста помогите срооооочно Помогите

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) ружьё 2) юнга 3) ездить 4) письмоУкажите слово, в котором выделенная буква обозначает твёрдый

согласныйзвук. 1) Деспот 2) инТерьер 3) акаДемия 4) ТеоретикУкажите предложение, в котором отсутствует фразеологический оборот. (Знаки препинания не проставлены.) 1) Она положила руку на сердце и услышала учащённое биение. 2) Положа руку на сердце она откровенно заявила что мне не следует ехатьтуда. 3) Положа руку на сердце скажу что он мне не нравится. 4) Он ответил честно положа руку на сердце. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) перегоним2) передняя3) перемена4) перегрузкаУкажите ошибку в образовании формы существительного. 1) много ЧУЛОК2) много БЛЮДЦЕВ3) много МЕСТ4) много ПЛЕЧВхарактеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? 1) ЧИСТА (лазурь) – прилаг., н.ф. – чистый, качеств., в кратк. ф. 2) (сегодня) ПРОХЛАДНЫЙ (воздух) – прилаг., н.ф. – прохладный, качеств., в полн. ф.,в им. п., в ед. ч., в м. р. 3) (бояться) ЗАВТРАШНЕГО (дня) – прилаг., н.ф. – завтрашний, ка-честв., в род. п., в ед. ч., в ср. р. 4) (бояться) ВОЛЧЬИХ (зубов) – прилаг., н.ф. – волчий, при-тяж., в род. п., во мн. ч. 1 2 3 4 5 6 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите верную характеристику предложения. Дорога отлого спускалась вниз ( ) и потомубегала в громадный лес.1) простое предложение с однородными членами, на месте скобокзапятая не нужна2) простое предложение с однородными членами, на месте скобокнужна запятая3) сложное предложение с союзом И, на месте скобок нужна запятая4) сложное предложение с союзом И, на месте скобок запятая не нужнаНа месте каких цифр нужны запятые в предложении? Целый день мы работали в саду: сажали цветы [1] пололи грядки [2] по-ливали нежные всходы [3] и убирали садовыймусор.1) на месте цифр 1, 2, 3 2) на месте цифр 2, 3 3) запятые не нужны4) на месте цифр 1, 2 Укажите ошибку в характеристике предложения. Над седой равнинойморя ветер тучи собирает. 1) Это предложение повествовательное. 2) Это предложение простое. 3) Грамматическая основа – тучи собирает. 4) Это предложение распространённое. Вкаком слове на месте пропуска пишется Ё? 1) парч..вый2) обж..ра3) печ..т4) крюч..кВкаком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ? 1) из..явить, обез..яна, раз..ёмный2) без..ядерный, под..езд, в..ется3) об..ект, с..узить, с..едобный4) необ..ятный, супер..яркий, в..ехать7 8 9 10 11 Вариант 3003 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите слово, где написание гласной в корне проверяется ударением. 1) насл..ждение 2) пол..гать 3) г..лерея 4) к..ридорВкаком ряду во всех словах пропущена одна и таже буква? 1) воз..бновить, пр..медление, пр..бабушка2) ра..горячённый, бе..жалостный, ..горяча3) пр..мета, (без) пр..крас, непр..ятность4) в..езд, в..юга, с..ёмкаВкаком слове на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) стекля..ый2) авиацио..ый3) ю..аты4) полотня..ыйВкаком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) о картофел.. 2) в тяжёлом забвени.. 3) из олень..й шкуры4) на заднем сидень.. Вкаком примере НЕ пишется раздельно? 1) (не)громкий, а тихий2) (не)аккуратный3) (не)поседа4) (не)большой, но вкусный торт12 13 14 15 16 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыПрочитайте предложения и выполните заданияВ1 и В2. А. Все они ученические, подражательные. Б. М.Ю. Лермонтов помещал свои ранние стихотворения в рукописныхжурналах Московского пансиона. В. Поэтому четыре стихотворения 1828 года считаются первыми лириче-скими опытами юного поэта. Г. К сожалению, эти журналы утрачены и стихотворные опыты, помещён-ные в них, не сохранились. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Запишите в ответ буквы, которыми обозначены предложения, в нужной по-следовательности, не разделяя их запятыми. Ответ: __________. Сколько местоимений использовано в предложении А? Ответ: __________. Ответ запишите в виде числа

А1 Какая пара слов не является словосочетанием?

1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении

Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )

Мы долго лежали на привалах и слушали, как рядышком шумят океанским прибоем вершины сосен, высоко над головой дул медленный ветер. Он был должно быть

очень горяч.
Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, как капли серебряной воды, блестели первые звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.
Озеро, замкнутое поясом не проходимых зарослей таинственно поблескивало внизу. По чёрной воде расплывались широкие круги, - играла на закате рыба.
Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах, и только костёр трещал и потихоньку разгорался, разрушая лесную тишину.
1)Составитьплан текста.
2).Основная мысль
3),Тема текста.
4).Выписать из 1 предложения наречия и подобрать к ним антонимы.
5).Найти причастные и деепричастные обороты в тексте.
Заранее спасибо!!;)

Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. Дубровский, отставной поручик гвардии, был

ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.

Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.

Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.

Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.

Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.



Вы находитесь на странице вопроса "в предложении "над седой равниной моря ветер тучи собирает" (М.Горький) 38 звуков . А сколько среди них сонорных?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.