Помогите пожалуйста.... Спиши предложения,вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Найди и подчеркни предлоги.
5-9 класс
|
1) (Из-под) таинственной, голос
2) (На) пороге показался, пробиравшийся (из-за) спин
3) (Из-за) оглушающих, (из-за) свиста, неприятеля, (из-за) вида вспотевшей раскрасневшейся торопящейся (около), (из-за) вида крови, (из-за) вида этих, (у) него, (в) голове, (который) составлял, (в) эту минуту, Неприятельские, (в) его воображении, не пушки, (из которых), невидимый.
4) (вдруг) сердце, (Из-под), (некогда), замер.
Другие вопросы из категории
2.Ребята,не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку.
1) более красивее
2)бежи быстрее
3)килограмм помидоров
4)с семистами рублями
5)грущу
словообразовательный .Доблесть ,свежесть ,вестник ,кузнец,добро,мечта ,картофелина,малина ,огурчик,мечтатель.
Читайте также
(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.
упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.
Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.
^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.
упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.
упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.
упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.
Объясните, в чём различия в написании сходных по звучанию слов (омонимов).
Поговорить (на)счёт бл_жайших планов на будущее. Перевести деньги в банк (на)счёт упр_вляющего. Идти (в)течени_ (полу)часа. Пр_одолеть пр_пятствия (в)течени_ ручья. Ждать (в)продолжени_ месяца. Позн_комиться с судьбой героев (в)продолжени_ книги. Сов_ршить ошибку (в)следстви_ ра(с,сс)ея(н,нн)ости. Устр_нить ошибку (в)следстви_ по уголовному делу.
препинания.
1.Пик выгл..нул из-под корней и увидел у себя над г..ловой кра..сивую птичку.2.Пр..боры п..казывают что наш (само)лёт попал в ураган.3.За (пол)версты было б..льшое болото и около него отличнейшие кусты для дудок р..сли.4.И орёл на (пол)юрты взм..хнёт крыл..ями .5.Два (полу)круглых окна с кр..сивыми з..н..ввесками вых..дили на улицу.
Обозначьте орфограммы "Безударная гласная в корне","Правописание слов с корнем пол- (полу)",Корни с чередованием ".
Разберите слово зановескоми по составу и сделайте его слообразовательный разбор
Упражнение 82.
Прочитайте предложения.Спишите,вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Объясните орфограммы.
1.Рос(?)ия-это самая б...льшая по тер(?)итории страна в мире.
2.В Рос(?)ийской Ф...д...рации живёт около 143 мил(?)ионов человек.
3.В разных р...г...онах Рос(?)ии ж...вут люди около 200 н...циональностей.
4.В сост...вление этого сл...варя уча(?)ствовали уч...ники нашего клас(?)а.
5.Н...ука,занимающаяся изучением языка,называется ...зыкованием,или л...нгвистикой.
6.Ч...ловек,р...внордушный к р...дному ...зыку,-д...карь.
7....зык -...нструмент,необходимо знать его,х...р...шо им вл...деть.