Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Распределите их по
5-9 класс
|
трём группам в зависимости от способа образования: 1) суффиксаль
ным способом; 2) префиксальным способом; 3) сложением.
Выг..реть, з..рница, л..докол, пр..к..саться, пр..к..снуться,
гр..моотвод, отр..стить, растение, ПТ..ЦЄЛОВ, пр..г..реть, горяч
ка, во..р..сти, касательная.
Суффиксальный- зарница,растение,горячка,касательная
Префиксальный-выгореть, прикасаться,прикоснуться,пригореть,возрасти
Сложение-ледокол,громоотвод,птицелов.
Цитата - это конструкция какого-либо творца из его текста или же только чьё-либо заявление из интервью. Свои корни термин цитата берёт от латинского слова citatio, то которое включает в себя несколько значений. К примеру в юридической латыни данное название толкуют как "доказываю правоту". Это значение представляет основополагающую функцию цитирования: опираясь на чьё-то мнение, цитата помогает обосновать свою точку зрения или упомянуть свидетельства в пользу той или иной догадки. В русском языке слово "цитата" стало появляться в 1820-х годах, а в различных словарях и того позднее. Citata.in - известный сайт наилучших афоризмов и цитат знаменитых людей, которые внесли своё имя в историю. У нас вы сумеете найти действительно любую именитую личность и узнать её выражения. По цитатам можно более лучше понять характер человека, разгадать его отношение к тому или иному явлению. Из высказываний знаменитых людей можно узнать разнообразные детали их бытия, непростые времена в карьере. Читайте избранные цитаты именитых персон совместно с нами ! цитаты про дом
ПОМОГИТЕ ПРОШУ СРОЧНО
помогу не бойтесь если справлясь
Другие вопросы из категории
4)СДЕЛАЛИ,ВОКЗАЛ,ЮЖНЫЙ,РЕЗВЫЙ
театр, репетиция, пьеса, драма, драматический, трагедия, комедия, актёр, актриса, артист, декорация, костюм, водевиль, оперетта, опера, балет, оператор, искусство, искусственный, искусный, транспарант, стипендиат
здесь всякие грибы есть и груздочки, и белые, и подосиновики. Г.При дороге растёт ромашка, лопухи, полынь.
4.В каких предложениях пропущено тире? А.И на листьях деревьев, на крышах домов и сараев всюду лежала роса. Б.Главная задача искусства подымать в людях чувство собственного достоинства. В.И вода, и берег. И туча сливались в непроницаемый мрак. Г.Ни в благодушии ленивом, ни в блеске славы, ни в тени поэт не может быть счастливым в тревожные для мира дни.
5.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. А. Всё засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы. Б.И глаза, и лица, и голоса, и воздух, и солнце- всё праздничное. В.На табличках были написаны мудрёные названия юкка, эвкалипт, лавровишня. Г.Всё вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке берёзка, и небольшой этот домик вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство. Д.В новом дендрарии были представлены разнообразные тропические растения, как-то, кактусы, лианы, пальмы.
Читайте также
Орфограммы в приставках:
Орфограммы в суффиксах:
Орфограммы в окончаниях:
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на п_лях, в тр_ве в_дны _лмазы. Все алмазы эти блестят и перел_ваются на солнышк_ разными цв_тами: и желтым, и красным, и синим.
Когда под_йдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увид_шь, что это капли росы с_брались в треугольных л_стах травы и блестят на солнц_.
Листок этой травы внутри мохнат_нький и пушист_нький, как барх_т. И капли к_таются по листку и не моч_т его.
Когда неосторожно с_рвёшь листок с росин_чкой, то капелька скат_тся, как шарик светлый, и не увид_шь, как проск_льзнет мимо стебля.
Бывало, с_рвёшь такую чаш_чку, пот_хоньку поднесешь ко рту и выпь_шь р_синку, и р_синка эта _куснее всякого н_питка кажется.
(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.
упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.
Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.
^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.
упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.
упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.
упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.
(в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.
Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.
1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.
Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.
прос...ке в с.сновом лесу. Всё вокруг з...р...сло п...хуч...ими от л...тний сух...ости тр...вами. Особенно много колосистой тр...вы и цветов р...сло около старых пней. Трухляв...е эти пни р...зваливались от лё..кого т...лчка н...гой. Тогда взл..тала тёмн...м облаком коричневая пыль а в т...инственных х..дах пня н...чинают суетит..ся крылатые мурав..и жужелицы и плоские чёрные жуки в красных погонах. и помогите разобрать 4 слова ЗАРОСЛО, СУХОСТИ, КОЛОСИСТОЙ, КРЫЛАТЫЕ-разбор по составу
Мал.вато, п.крашу, шелк.вистый, хр.нение, Дов.енный (так было в учебнеке написано точно в букву пишу) горняк, добытчик, сбер.жём, подр.стёшь, снег.вичок, баске.болистка, ра.писание.
Образец:удивление:дивл - корень, ени - суфикс,е - окончание,(в вл) (чередование согласных морфем)