докажите , что данные ниже пословицы построены на противопоставлении притяжательных местоимений. 1) На моих дрожжах ваше тесто взошло. 2) Сын у меня
5-9 класс
|
мой ,а ум у него свой. решите пожалуйста очень надо. Заранее спасибо!!!
1)противопоставление: МОИ-ВАШИ
2)противопоставление: сын МОЙ - ум СВОЙ
Другие вопросы из категории
подержать в руках , что я взяла какуето палку .Это ящерка Взобралась на неё и извелась своим хвостом. Она
выглядела на палке как будто какой то посох мага. Я долго бегала с ней и кричала
какие-то не понятные слова из фильма ( Гарри Потер ).Потом ящерка начала делать
странные цирковые трюки . Она как будто оживший дракон с посоха начала на
подать на моего кресного на заднем плане вся моя семья долго смеялось надо мной
и этой забавной ящеркой .
1.Мальчик крикнул так громко что …
2.Письмо было написано так мелко что…
3.Море под лучами заходящего солнца так блестело …
4.Липы благоухали так сильно…
5.Поезд шел так быстро, ...
6. Антонина так хотела есть, ...
7. Ребята так торопились рассказать, ...
8. Сын так мечтал жить в Санкт-
Читайте также
меня мой , а ум у него свой
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.
зависимые слова в этих словосочетаниях присоединяются к главному только по смыслу.Докажите,что зависимые слова в этих словосочетания присоединяются к главному только по смыслу..
Было тихое летнее утро.Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой.Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью,и в лесу весело распевали ранние птички.На вершине пологого холма ,сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью,виднелась небольшая деревенька.К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье ,круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке.Казачок издали следовал за ней .Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой .По высокой,зыбкой ржи ,переливаясь то серебристо-зеленой,то красноватой рябью,с мягким шелестом бежали длинные волны ; в вышине звенели жаворонки.Молодая женщина шла из собственного своего села ,отстоявшего не более версты от деревеньки ,куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Ляпиной.Она была вдова,бездетна и довольно богата,жила вместе с своим братом.Он не был женат и распоряжался ее имением.
Таблица:
МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ:
В существительных 3-го склонения.
В глаголах - в неопределённой форме - во 2-м л., ед.ч
Пословицы:
Лес сечь - не жалеть плеч.
Красна речь пословицей.
Лучше горькая правда, чем красивая лож.
На помощь надейся,А САМ НЕ ПЛОШАЙ.
Не вырастешь овощей, не сваришь и щей.
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Около воды намочишься, около огня обожжёшься.
Не играй с огнём - нетрудно и обжечься.
Всякая вещь хороша на своём месте.
Горяч на почин*, да скоро остыл.
Метель, пурга, буран; зной, жара; дорожка, тропинка; алфавит, азбука.
Для справок: высокая температура воздуха; снежная буря; перечень букв в определенном порядке; узкая полоса земли; устроенная или протоптанная для удобства ходьбы.