Разберите слова по составу и определите способ образования:
10-11 класс
|
бесхитростный, землепроходец, мороженое (сущ).
зарание спасибо:)
бесхитростный - приставка -бес-, окончание - ый -, корень -хитр-, суффиксы -ост- и -н- , способ образования- приставочный
землепроходец- пр.-про-, ок.-ец-, корни - земл- и - ход-, способ сложения с соединительной гласной
мороженое- корень - морож-, ок.-ое-, суффиксы -е- и -н-, суффиксальный способ
Другие вопросы из категории
летели над синим морем. 6 Дельфины плавали в синем море. определите падежи имени сущ.. море в каждом предложении.По падежу имени сущ.. море определите падеж имени прилагательного синий. Задайте вопрос от имени сущ.. море к имени прилагательному синий.Выпишите эти словосочетания из каждого предложения вместе с вопросами
р о т д к о
п о к е р т
д о м о р с т
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
безработица серебристый железнодорожный
подзаголовок наручный подкинуть
соковыжималка пояснить звонить
3 Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга .Последнее слово цепочки разберите по составу
б)голос голосование голосовать
в)водянистый вода водянистость водяной
слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.
Контроль, приказ, выговор, Обязанности, порицание, содействие, выемка, недоделки, порядок, выполнение.
предложения. Допишите окончания прилагательных.
Береза у дороги.
За крайн.. избой дальн… деревушки виднелось желт… поле придорожн.. канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… береза осень убрала деревья в желт.. убор береза стояла счастлив… Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви березы снег засыпал поля леса жилища людей все замерло. Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела береза. Пришло лето в шелков… листве березы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до перв… зелен… травы.
Грамматическое задание.
1) Определите падеж имен прилагательных в первом абзаце.
2) Разберите слова по составу: Придорожная, зимние, гибкие.
3) Сделайте звукобуквенный разбор слова дорога.