Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Перед вами фрагмент урока обучения грамоте, на котором учитель знакомил детей с понятием «звуки речи»:

1-4 класс

«…Мы с вами сделали важное открытие: мы узнали, что слова, когда их произносят состоят из звуков… Попробуем узнать, какие звуки есть в слове аист. Произнесем и послушаем это слово. Посмотрите, как я это делаю аааииист. Вместе протянем и послушаем первый звук: аааааист. Назовите его: [а]. Понаблюдаем друг за другом: как мы произносим этот звук. Произнесем тихо…, а теперь громче…, еще громче… Что происходит со ртом? (Открывается). Один ученый так и назвал эти звуки – «ртораскрыватели». А попробуем плотно закрыть рот и произнести этот звук. ([а].) Получилось?! Почему? Хотите объясню? Нам помогает произносить звуки воздух. Когда мы произносим звук [а], воздух проходит свободно, не встречая преград. Проверьте. А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился. Звуки, при которых воздух проходит свободно, не встречая преград, ученые назвали ГЛАСНЫМИ.
Теперь послушаем другой звук из этого слова. Посмотрите друг на друга и произнесите: [ссссссс]. Воздух тоже проходит свободно или встречает преграду? Где преграда? Проверим: попробуем произнести так, чтобы язык ни к чему не прикасался… Получилось?.. Звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду, назвали СОГЛАСНЫМИ».
Вопрос 1. Проанализируйте фрагмент урока. Определите его тему, основные задачи, охарактеризуйте использованные приемы.
Вопрос 2. Представьте артикуляционно-акустическую характеристику согласных звуков. Произведите фонетический разбор слова «артикуляция».

Nsgopjs 19 нояб. 2013 г., 20:49:25 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ameliyatjri26
19 нояб. 2013 г., 22:08:32 (10 лет назад)

Фрагмент урока Амонашвили. Тема урока "Гласные и согласные звуки "
задачи : 
- научить детей выделять звуки речи
- научить детей различать гласные и согласные звуки
- познакомить с новыми понятиями Звуки речи. Гласные звуки. Согласные звуки.
Приёмы : показ учителя, коллективное наблюдение, работа в парах, открытие новых знаний в процессе совместной работы.
артикуляция - 6 слогов
а, и, у,ы,а - гласные звуки, безударные
а - гласный, ударный
р - согл, звонкий непарный, твёрдый парный
т- согл, глухой парный, мягкий парный
к - согл, глухой парный, твёрдый парный
л - согл, звонк. непарн, мягк парный
 ц - согл, глух. непарн, твёрд. непарн.
й - согл, звонк. непарный, мягкий непарн.

 

Ответить

Другие вопросы из категории

разбор слова как часть речи боязнь

плиииииииииииииииииз помогите

Укажите пару слов, где только в одном слове пропущен непроизносимый согласный. Выберите вариант ответа:

Голлан…ский наез…ник

Извес…ное аген…ство

Поз…нее со…нце

Хрус…нула лес…ница

Грус…ный ровес…ник

Читайте также

текст ученый петя надо найти 7 слов с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова. строчки:вот сидит перед вами петя,онн умнее всех на свете

все он знает понимает,все другим он обьясняет. приходили дети к пете говорили дети пете: петя,петя ты ученый говорят они ему :облестает лист зеленый объясни нам почему?! и ответил петя; дети! хорошо, я объясню. лист зеленый облетает, по траве сухой шуршит потому что он плохими к ветке нитками пришит.услыхали это дети если ты все знаешь петя если ты умнее всех расскажи ка нам про снег не поймем зачем зимою снег на улицы валит и над белою землею больше зяблик не летит? и ответил петя; дети! ладно ладно расскажу знаю очень хорошо снег зубной порошок но особый интересный не земной а небесный зяблик больше не летает как известно оттого крылья примерзают у него. услыхали это дети,уживились: что ты петя неужели в самомо деле в самом деле оттого? и тогда сказали дети хороши ответы эти, но ответить на вопросы мы еще тебя попросим: видишь стали дни короче и длиннее стали ночи.? почему ответь,потос вся река покрыта льдом? и ответил петя:дети! так и быть уж,объясню. рыбы в речке строят дом для своих детишек и покрыли речку льдом он им вместо крыши оттого длиннее ночи оттого короче дни,что мы рано стали очень зажигать в домах огни.услыхали это дети,засмеялись:что ты петя неужели в самом деле в самом деле оттого?как вы думаете дети а не врет ли этот ПЕТЯ?

Вот сидит перед вами Петя,он умнее всех на свете всё он знает,Понимает,Всё другим он объясняет Подходили дети к Пете Говорили с Петей дети Петя Петя ты

учё Говорят они ему облетает лист зелёный объясни нам почему И ответил Петя Дети Хорошо Я объясню Лист зелёный облетает По траве сухой шуршит Потому что он плохими К ветке листьями пришит Услыхали это дети И сказали Что ты Петя Неужели В САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ТАКИ опять сказали дети Если ты всё знаешь Петя Если ты умнее всех Расскажика нам про снег Не поймём-зачем зимою Снег на улице валит И над белую землёю Больше зяблик не летит И ответил Петя Дети Ладно ладно Расскажу Знаю очень хорошо Снег-зубной порошок но особый интересный Не земной а небесный Зяблик больше не летает как известно оттого Крылья к туче примерзают Примерзают у него Услыхали это дети Удивились Что ты Петя Неужели В самом деле В САМОМ ДЕЛЕ ОТТОГО Хороши ответы эти Но ответь на вопросы Мы ещё тебя попросим Видишь стали дни короче И длиннее стали ночи Почему ответь потом Вся река покрыта льдом И ответил Петя Дети Так и Быть уж объясню Рыбы в речке строят дом Для своих детишек И покрыи речку льдом Он им вместо крыши Оттого длиннее ночи Оттого короче дни Что мы рано стали очень Зажигать в домах огни Услыхали это дети Засмеялись Что ты Петя Неужели в самом деле В САМОМ ДЕЛЕ ОТТОГО как вы думаете дети а не врёт ли этот Петя найди и выпиши семь слов с орфограммой проверяемые безударные гласные в коре слова орфограмму подчекнуть найди и выпиши слово с орфограммой Непроизносимые согласные в корне слова

Прочитайте текст Л. Сутеева. Зимний лес. Поляна. Пролетела хохлатая птичка в красивом пёстром платьице. Это сойка. Сойка может перенимать любой

голос: свистеть, как рябчик, стрекотать, как сорока, ворковать, как голубь.

Выпишете из текста сначала одушевлённые имена существительные, потом неодушевлённые. Перед каждым именем существительным запишите вопрос, на который оно отвечает.

Образец. (Кто?) сойка,… .

(Что?) Лес… .

1.​ Дорогие умники и умницы! Перед вами магическая доска, в каждой клетке которой находится какая-либо часть слова. Прочтите две строки из стихотворения

С.Я. Маршака, начиная с рисунка, ходом шахматной фигуры-коня, запомните их.

по

держ

сво

ан

ник

й

кажд

в

ник

е

ать

ряд

уч

ев

Обяз

ый

дн

Конь

к

е



Вы находитесь на странице вопроса "Перед вами фрагмент урока обучения грамоте, на котором учитель знакомил детей с понятием «звуки речи»:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.