Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Прочитайте текст,расставляя запятые.сделайте разбор всех сказуемых,Подсчитайте и скажите,сколько в этом отрывке простых глагольных,составных глаголь

5-9 класс

ных и составных именных сказуемых.

Полоса хвойных лесов является одним из самых больших природных поясов нашей страны.Он мог(бы) покрыть всю Европу.От Карелии до Урала тайга стелется по равнине а за Енисеем до Тихого океана она идёт по возвышенности.В западной части тайги климат теплее. До урала растут сосна с елью.В Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром.За Енисеем зимы малоснежны а морозы очень сильны.Земля оттаивает только (с)наружи. Главным деревом в Восточной Сибири является лиственница.Лиственничные леса стоят зимой голые прозрачные.Они кажутся чёрной сетью на белом фоне снега.

Alexeydip 12 мая 2013 г., 0:58:56 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lytkarezba
12 мая 2013 г., 1:43:17 (11 лет назад)

Полоса хвойных лесов является одним(составное именное сказуемое) из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог бы покрыть(составное глагольное сказуемое) всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется(простое сказуемое) по равнине, а за Енисеем до Тихого океана она идет(простое сказуемое) по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут(простое сказуемое) сосна с елью. К Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны, а морозы очень сильны. Земля оттаивает(простое сказуемое) только снаружи. Главным деревом в Восточной Сибири является(составное именное сказуемое: является главным деревом) лиственница. Лиственничные леса стоят(простое сказуемое) зимой голые прозрачные. Они кажутся черной сетью(составное именное сказуемое: кажутся черной сетью) на белом фоне снега.

простые глагольные -5, составные глагольные -1, составные именные -2

 

является-что делает? глагол

1.н.ф. являться

2.несов.вид,1 спр.,ед.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.полоса что делает? является(сказуемое,две линии)

 

Мог бы покрыть-мог бы что сделать? глагол

1.н.ф. покрыть

2.сов.в.,1 спр.,прош.вр.,перех.

3.Он мог бы что сделать? покрыть(сказуемое,две линии: мог покрыть)

 

Стелется-что делает? глагол

1.н.ф. стелиться

2.несов.в.,2 спр.,ед.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Тайга что делает? стелется(сказуемое, две линии)

 

Идет-что делает? глагол

1.н.ф.-идти

2.несов.в.,1 спр., ед.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Она что делает? идет(сказуемое, две линии)

 

Растут-что делают?глагол

1.н.ф. расти

2.несов.в.,1 спр.,мн.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Сосна с елью что делают? растут(сказуемое, две линии)

 

Оттаивает-что делает?глагол

1.н.ф. оттаивать

2.несов.в.,1 спр.,ед.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Земля что делает? оттаивает (сказуемое две линии)

 

Является-что делает?глагол

1.н.ф. являться

2.несов.вид,1 спр.,ед.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Лиственница что делает? является (сказуемое, две линии)

 

Стоят-что делают?глагол

1.н.ф. стоять

2.несов.в.,разноспр.,мн.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Леса что делают? стоят (сказуемое,две линии)

 

Кажутся-что делают?глагол

1.н.ф. казаться

2.несов.в.,1 спр.,мн.ч.,наст.вр.,3-е л.,изъяв.накл.,перех.

3.Они что делают? кажутся(сказуемое,две линии)

Ответить

Другие вопросы из категории

Напишите мне сочинение на тему " Мое любимое животное " , напишите мне про двух собак которых зовут Борон и Максим , напишите что они делают , какие они ,

если что Борон черные с белой грудкой , а Максим весь чёрный . Сочинение нужно большое !
Если что можете задавать вопросы, буду признательна если напишете большое сочинение !

Читайте также

1.Прочитайте текст:

По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс.

Сколько в этом тексте сложных предложений?

а) одно;

б) два;

в) три.

2. Определите тип предложения по структуре:

Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

а) простое предложение, осложненное однородными членами;

б) сложносочиненное предложение.

3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения?

(Знаки препинания не расставлены):

а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.

б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь.

в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.

г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто.

д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.

4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения?

(Знаки предложения не расставлены).

Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце.

а) соединительный союз;

б) противительный союз;

в) разделительный союз.

5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения:

Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.

а) перечисляются явления, происходящие последовательно;

б) временные отношения;

в) причинно-следственные отношения.

6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении:

Закат. Как змеи волны гнутся

Уже без гневных гребешков

Но не бегут они коснутся

Непобедимых берегов.

а) одну;

б) две;

в) три.

7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного?

(Знаки препинания не расставлены):

Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей.

а) запятой;

б) точкой с запятой.

8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме.

(Знаки препинания не расставлены):

Безличное

безличное.



а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.

б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.

д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.

9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:

а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно.

в) Море бушует и вздымает огромные волны.

г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел.

д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.

10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

(Знаки препинания не расставлены).

а) От него не было ни слуха ни духа.

б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками.

в) Трест организовал и руководит предприятиями.

г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.

д) Отец любил порядок и порядок любил его.


P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п

прочитайте текст. найдите наречия и слова категории состояния. определите их значения и синтаксическую роль в предложении. сделайте морфологический

разбор всех слов категории состояния.

тихо было все на небе и на земле; только изредка набегал прохладный ветер с востока. мы тронулись в путь. казалось, дорога вела в небо, она все поднималась и наконец пропадала в облаке. какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром. приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми. вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако; но на востоке все было так ясно и золотисно, что мы совершенно о нем забыли. между тем тучи спустились, северная; только ее дикие напевы были печальнее. " И ты, изгнанница, - думал я, - плачешь о своих широких степях! Здесь тебе душно и тесно".

прочитай текст найди и выпили из текста слово которому можно такую характеристику имя прилогательное качественное в полной форме в.п ед.ч ж.р найди в

тексте относительные прилогательное сделай его Марфино логический разбор
В спокойное озеро смотрится ясное небо. лес забирается на склоны сопок цепляется за дикую землю. й завоевывает огромный край крутые скалы гранитные утесы

1.Прочитайте текст.Определите замысел

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

Прочитайте текст. Изложите его содержание с помощью сложного предложения. Помню вечер перед новым годом.Мне было шесть

или семь лет.Вподарок я получил книгу со сказками Андерсона.Так в моей жизни появился этот датский сказочник.

Прочитайте текст и сократите его с поиощью исключения и сжатия.

В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.У них не было,ни крова,ни семьи,ни дела,но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами,веди они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям ,заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки.Отдыхали и спали где попало.Этих людей называли странниками.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст,расставляя запятые.сделайте разбор всех сказуемых,Подсчитайте и скажите,сколько в этом отрывке простых глагольных,составных глаголь", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.