сочинение-рассуждение (Пушкин) "Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному?Нет,также какразговорныйязыкникогданеможетбытьсовершенно
5-9 класс
|
подобным письменному"
Можешь развить мысль: Письменный язык очень похож на разговорный: мы способны записывать практически все слова и выражения, которые произносим устно. Все новые и устаревшие слова, современную лексику. Даже знаки препинания помогают показать, просто мы о чем-то говорим, рассказываем, интересуемся чем-то, восхищаемся чем-то. И все-таки полностью свои чувства и эмоции на письме мы передать не можем. Они бывают слишком сильными, глубокими. Напишешь: Я тебя ждал! Восклицательный знак показывает, что ты говоришь с определенной эмоцией. Но, возможно, это великая радость, может ты просто громко, эмоционально говоришь. Только интонация, ударение на конкретном слове, слоге. паузы между слов помогут точно передать твои чувства. Поэтому нельзя сказать, что письменная и устная речь, язык полностью похожи.
Другие вопросы из категории
БИография,тысячА,восемЬсот,девяностО,повестИ,пЕчатать,тИпОграфиИ,подзАголовок,книгИ,разнообразнЫм,шриФтом,располОжить,страницЕ,НЕсколько,иЛЛюстраций,Орнамент,обложкЕ,НЕкого,искуСные,переплётЧики,клаССиков,прИсутствовать,обсуждениИ,прИветствовать,разгОрелся.
Читайте также
Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть подобным письменному.Причастия и множество необходимых слов избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метёт и пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом.
Умоляю. очень надо! Первый правильный ответ отмечу как лучший!
Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? нет, так
же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным
письменному. причастия и множество необходимых слов обыкновенно
избегаются в разговоре. мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга,
метущий комнату; мы говорим : которая скачет по мосту, который метет и
пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом.
особый класс-заместителей,которые как <запасные игроки>...выходят на поле,когда вынужденно<освобождают игру>знаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....
1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.