Каким способ формообразования образовано слово: делать-сделать
10-11 класс
|
приставочным способом
префиксальный или приставочный - одно и тоже
Другие вопросы из категории
Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Его годы
жизни 1886-1921. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова,
поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Его жизнь
привлекает мужеством и силой духа. Но
нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к
участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был
прерван, когда ему было 35 лет!
Русский снег в Париже
Здорово, русский снег, здорово!
Спасибо, что ты здесь напал,
Как будто бы родное слово
Ты сердцу русскому сказал.
И ретиво́е запылало
Любовью к родине святой,
В груди отрадно заиграло
Очаровательной мечтой.
В родных степях я очутился,
Зимой отечества дохнул,
И от души перекрестился,
Домой я точно заглянул.
Но ты растаешь, и с зарёю
Тебе не устоять никак.
Нет, не житьё нам здесь с тобою:
Житьё на родине, земляк!
заменяя неправильно употребленный деепричастный оборот.
1. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 2. В тот
день, выезжая из гаража, тормоза барахлили. 3. Нажав на тормоз изо всех сил,
машина все-таки врезалась в столб. 4. Не соблюдая правил дорожного движения,
ждет опасность. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя подбежав к
горящей машине. 6. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие улучшится. 7.
Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.
Задание 2. Раскройте скобки; найдите и исправьте ошибки.
1)
на юбиле… , в лагер… , о гимнази… , в санатори… ,о погод… , служить в арми… , лежать на постел…2 Мечта…ш…, реч…, сбор груш… испеч…, пахуч…, купает….ся, береч…, бежиш…, помощ… горяч…,борщ…, улыбат…ся , сажа…шь, мелоч…, ремонт дач…, достич…, живуч…, смеет…ся дрож…, смерч…,певуч…, борот…ся, молодеж…, богач…, мелоч…, стереч…, завис…ш…, колюч…, свеж…, брош…, луч…3. С ключо..м, карандаш…м, шалаш…м , ч…лка, ш…пот, гонц…в, ш…рты, ч…рствый, тяж…лый, пч…лка, ш…лк,крыж…вник, этаж…м, деш…вый, с плач…м, с товарищ…м, обж…ра, бойц…в, луч…м, крюч…к, уч…ба, ш…фер,пош…л, над крыш…, девч…нка, чуж…й, горяч…, с камыш…м, за рубеж…м, ш…рсть, ш…птать, меш…к.4. Поставьте знаки препинания. 1.Он пригласил Ступайте ребята за мной 2. Хотите ребята отведатьмеду спросил на с пасечник. 3. Что за чудо мыслит он 4.Почему вы не спите спросил он их.5. Сможешь ли ты старик достать мне лошадей спросил я. 6. Где же крепость спросил я с удивлением5. Вставьте, где необходимо мягкий знак.Девоч_ка нян_чит куклу. Ноч_ная тиш_. Свеч_ка горит на печ_ке. Дач_ный поселок реч_ников.Стекол_щики, бетон_щики. Должны заботит__ся. Легко подружит_ся. Стрич_ся, береч_., стрич_, пахуч_ Тыувид…ш_ , как силач_ могуч_6. ( ОНИ) Засе…т, поищ…т, хлопоч…т, раскле…т, устро…т, дыш…т, зала…т, погон…т, стро…т, пил…т, раста…т,прикле…т, бор…тся .(ТЫ) Кол…ш… (дрова), кле…ш.. (обои), у вид…ш…, терп…ш…, держ…ш…, шепч…ш…, скаж…ш…, смотр…ш…,бре…ш…(бороду), суш…шь, раскле…шь. Сделайте
Читайте также
какой способ, нужно добавлять суффиксы к слову?