Выписать все причастия и деепричастия, очень надо!!!
5-9 класс
|
Сложное щемящее и вместе с тем радостное чувство испытываешь в мастерской, где неутомимо работает Сергей. К естественному восторгу, вызванному встречей с прекрасным, примешиваются смутно-тревожные ощущения, рожденные полу-фантастическим свиданием со сказочными образами леса, вод, берегов, нашедшими счастливое пластическое воплощение. Неторопливо шествует, добродушно улыбаясь, старичок-боровичок, опирающийся на дорожную клюку. За ним движется старичок-кленовичок, знающий целебный родник. На суковатом дереве сидит глазастая сова-вещунья. Причудливый день напоминает Чудище-поганое о семи головах, которые в жаркой схватке отрубит Аника-воин. Из-за густых озерных зарослей выходит гибкая русалка, что заманивает легковерных путников на песчаное дно, ее упругое светящееся тело полу-прозрачно. Сплетения ветвей вдруг оборачиваются сияющей Жар-птицей, которая летает в заморскую страну и клюет золотые яблоки в саду у Кощея-Бесмертного.
Причастия.Сияющей,светящееся,3нающий, опирающийся, вы3ванному, рожденные, нашедшими,щемящее.
Деепричастия. Улыбаясь.
Вызванному, щемящее , рожденные, нашедшими , неторопливо , опирающийся, знающий, легковерных, сияющей.Помоему все
Другие вопросы из категории
Слово ДЫМЯЩИЕСЯ это прилагательное или причастие? И можно ещё морфологический разбор, если это причастие! Заранее СПАСИБО!!! :)
дождем, зеленеющий лес, кружащиеся птицы, плывущие облака.
Поблагодарю.
Читайте также
Выписать из текста по два именных и
глагольных словосочетаний. Провести синтаксический разбор одного из них. 2) Выписать все причастия и деепричастия и провести их морфологический и морфемный разбор( Одного деепричастия и одного Причастия!
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
Тестирование.
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
а) существительного и прилагательного;
б) глагола и прилагательного;
в) глагола и причастия;
г) глагола и наречия.
2. Какая часть слова отсутствует у деепричастия?
а) приставка;
б) суффикс;
в) окончание;
г) корень.
3. Какой из суффиксов не относится к деепричастию (с помощью какого суффикса не образуются деепричастия)?
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) нахмурясь;
б) требуя;
в) ржавея;
г) приближаясь.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) (не)обращая;
б) (не)доумевая;
в) (не)дыша;
г) (не)оглянувшись.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
а) получил;
б) трудятся;
в) пронести;
г) вязать.
7. В каком предложении запятая не ставится?
а) Сидят птицы на кленах важно и не спеша поклевывают золотистые семена.
б) По временам птицы ныряют в снег купаясь в нем.
в) Потом не торопясь они похаживают по сверкающему снегу.
г) Прихотливо извиваясь заснеженная аллея устремляется за город.
8. В каком слове ударение падает на первый слог?
а) ржавея;
б) балуясь;
в) торжествуя;
г) любуясь.
9. Укажите словосочетание, в котором деепричастие главное слово:
а) мурлыча и ворча;
б) говорил улыбаясь;
в) не прикасаясь рукой;
г) весело посвистывал.
10. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
а) бассейн;
б) галлерея;
в) сиять;
г) дистанция.
11. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) рассказанный;
б) черпая;
в) загружая;
г) приближающийся.
12. Образуйте все возможные формы деепричастий и причастий от глаголов: требовать, потчевать, жевать, преодолевать, рассчитать, одерживать, распределить, ворковать.
– Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотом, используя образованные слова.
вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.