Определите способ образования соотносительных пар глагола: писать-написать говорить-сказать узнаю-узнаю
10-11 класс
|
перечитать-перечитывать
решать-решить
встретить-встречать
дать-давать
брать-взять
ссыпать-ссыпать
рисовать-нарисовать
ловить-поймать
делать-сделать
обрезать-обрезать
присесть-приседать
чинить-починить
класть-положить
перемолоть-перемалывать
разрешить-размешать
строить-построить
обедать-пообедать
А. суффиксальный
Б. чередование в основах
В. префиксальный
Г. Смена места ударения
Д. замена одного слова другим
1 написать в
2 сказать д
3 узнаю г
4 перечитывать а
5 решить б
6 встречать б
7 давать а
8 взять д
9 ссыпать г
10 нарисовать в
11 поймать д
12 сделать в
13 обрезать г
14 приседать д (не уверена)
15 починить в
16 положить д
17 перемалывать - б
18 разрешать б
19 построить в
пообедать в
Другие вопросы из категории
Восозданные (1)на портретах современники Карла Брюллова - люди (2) прлникнутые (3) благородными устремлениями, жаждой жизни.
напишите сочинение на тему Как я испугался по плану .Введите в ваше сочинение описание ужа.сохранится ли стиль вашем описание ужа.
План
1. В лес за грибами.
2. ''Змея''.
3. Страхи оказались напрасными
Читайте также
переживал что через двадцать лет снова внимательно их перечитав он увидел в них лишь суховатый пересказ сокращенное издание как будто они отстали от того неповторимого бессмертного образа который они в нем навсегда оставили.
расставить знаки препинания, сколько частей в этом предложении,определить тип предложения,выписать основу первой части,определить тип сказуемого,написать номера придаточных частей,которые связаны последовательным подчинением,определить типы придаточных,написать номер части, в которой есть сравнительный оборот,обособленное определение,выписать из первой части словосочетание со связью согласование,определить способ образования слова пересказ, выпишите из предложения все слова, образованные приставочно-суффиксальным способом
мешать его сближению с другими людьми?)
2. способ образования слова ОКУРКАМИ (не мусорить вокруг себя окурками...)
3. способ образования слова НЕСЧАСТНЫЙ (человек несчастный)
мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти.... 3) способ образования слова- ПРОЯВЛЕНИЕ.... 4) способ образования слова -УГРОЗА. 5) ВЫПИСАТЬ СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ--- Плетёнкин хмуро намыливал руки. Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… 6) ВЫПИШЕТЕ СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ ----очка сидела на крыльце
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.
– Вкусно, миленькая? 7) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА---самонадеянно 8) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА -ИЗБРАНИЕ. 9) способ образования слова ---наследнику. 10) выписать слово. Образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом ---Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. Всё возрастающих. Дети хотят быстрее вырасти.
Пожалуйста . Срочнооооо
безработица серебристый железнодорожный
подзаголовок наручный подкинуть
соковыжималка пояснить звонить
3 Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга .Последнее слово цепочки разберите по составу
б)голос голосование голосовать
в)водянистый вода водянистость водяной
человека, стоявшего на возвышении, доходил размеренный глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн, ещё более чёрные, чем самое море; силуэты судов покачивались на рейде; один огромный пароход, о котором Василий Петрович подумал, что он английский поместился в светлой полосе луны и шипел своими парами, выпуская их клочковатой бледно-серой тающей в воздухе струёй; с моря тянуло сырым и солёным воздухом.
1) Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2) Определите тип этого сложного предложения.
3) Выпишите основу 2-й части.Определите тип сказуемого.
4) Напишите номера частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных .
5) Напишите номер части ,которая является одоносоставным предложением.Определите его тип
6) Напишите номера части,которая осложнена обособленным обстоятельством.
7) Выпишите из первой части словосочетание со связью примыкание.
8) Выпишите из предложения имя прелогательное в сравнительной степени.
9) Определите,какой частью речи является слово ДЕСЯТКИ (десятки верст)
10) Определить способ образования слов: Серебряный,лунный,песчаный.