Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

почему Любим Торцов главный герой пьесы бедность не порок

5-9 класс

Sergoma 12 апр. 2014 г., 19:40:52 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Litvirina
12 апр. 2014 г., 20:30:30 (10 лет назад)

Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет!» стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л.Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л.Т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». В отместку выгнавшему его брату Гордею Л.Т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество Л.Т, душа которого «иззябла». Горькое шутовство Л.Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». В поведении Л.Т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л.Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет!» Л.Т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества»,— говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л.Т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л.Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок», бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л.Т.: «Люби-мушка Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». Л.Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л.Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла. Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна.

Ответить

Другие вопросы из категории

спишите предложения, объясняя условия выделенных на письме причастных оборотов. 1. Мы смотрели на песчаную(1-цифра сверху ссправа) землю, усыпанн

ую прошлогодней хвоей и шишками. 2. Как только мы явились на пристань, подошла баржа, чем-то нагруженная(2). 3. Лагерь, размокший от моросящих дождей, казался устнынным. 4. Первые батальоны, прибывшие сюда раньше, были накормлены и отправлены на передовую. 5. Они казались страше нас, оставшихся здесь.

и по литературе:

1.Над чем заставляют задуматься стихотворение "Река времен в соем стремленьи.." и четверостишие "На птичку"?

2.Как вы понимаете строки:

"Я любил чисторечье,

Думал нарвится лишь им:

Ум и сердце человечье

Были гением моим.";

"Падал я, вставал в мой век"?

Помогите пожалуйста) фото.
как разобрать слово пилил.
Педставьте себе, любезные читатели, человека полного, высокого, лет семидесяти, с лицом, напоминающим несколько лицо Крылова, с ясным и умным взором под

нависшей бровью, с важной осанкой, мерной речью, медлительной походкой: вот вам Овсяников. Носил он просторный синий сюртук с длинными рукавами, шелковый на шее. Руки у него были прекрасные, мягкие и белые, он часто в течение разговора брался за пуговицу своего сюртука.Он напоминал мне русских бояр допетровских времен...
нужно найти составные именные сказуемые( прилагательные) помогите пожалуйста ) срочно

Читайте также

1) Поэтому Кабаниха ненавидит "луч света", боится и даже чувствует угрозу своему существованию.

(Почему после слов "луч света" ставится запятая).
2) Основным сюжетом пьесы является раскрытие автором картины ложных отношений, их последствий и жизни русской натуры.
(Почему, после слов " Основным сюжетом пьесы является" не ставится запятая).
3) Ей хочется вырваться из этого болота.
(Почему, после слов "этого" не ставится запятая).

Расставьте знаки препинания: 1. Пятью восемь сорок. 2. Превосходная должность быть на земле человеком. 3. Музыкальное воспитание это не воспитание

музыканта. 4. Он скептик и материалист. 5. Производить эффект наслаждение. 6. Производить эффект их наслаждение. 7. Слово одежда для фактов. 8. Путь в лесах это километры тишины безветрия. 9. Его цель сделаться героем романа. 10. Боевая рубка это мозг корабля. 11. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина. 12. Первая цель искусства воспроизведение действительности. 13. Оценить такое произведение значит оценить самого поэта во всем объеме его творческой деятельности. 14. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 15. Мое занятие этнография изучение жизни русских людей. 16. Его цель сделаться героем романа. 17. Ты счастье. 18. Пруд как блестящая сталь. 19. Бедность не порок. 20. Он скептик и материалист.

ПОМОГИТЕ!! УМОЛЯЮ

1. Найдите вид связи в словосочетании - управление:а) встретить вас;б) поворот налево;в) учить уроки;г) вдохновенно трудиться;д) в туристском походе;е) постоянные заботы.
2. Укажите повествовательное предложение.А. Люблю тебя, Петра творенье!Б. А вы любили когда-нибудь?В. Любите нас, хороших, добрых, милых.Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!
З. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.А. Отъезжающие вошли в вагон.Б. Бывалые и старые поучали молодых.В. Несколько провожающих стояли у вагона. Г. Встречающие, пройдите на второй путь
.4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.А. Он казался очень смелым.Б. Я буду решать задачи.В. Жить - Родине служить.Г Ты обязан хорошо учиться
.5. Найдите пример с выделенным словом - прямым дополнением.А. Конек режет лед.Б. Встретить ночь готовится природа. В. Осень сменяет лето.Г. Отпуск мы провели очень весело на Черном море.6. Укажите предложение с несогласованным определением.А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.Б. Новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво.В. Еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.Г. Сбылась мечта увидеть Москву
.7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.В. Лестница на чердак была очень крутая.Г. Книга оказалась в портфеле
.8. В каком предложении выделенное слово - приложение?А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.Б. Бабушки-старушки у окна сидят.В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки.Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».
9. Укажите, в каком при мере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.А. Этот доктор был замечательным человеком.Б. Стремиться вперед вот цель жизни.В. Бедность не порок.Г. Капли дождя словно алмазы.
10.Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.А. Мы решили поговорить о деле.Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.Г. Он принял решение молчать



Вы находитесь на странице вопроса "почему Любим Торцов главный герой пьесы бедность не порок", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.