Выделите основу слова, а также все морфемы в данных словах. Умнее, строится, читайте, карий, конференция. Определите
10-11 класс
|
способ словообразования в следующих словах:
Снегозадержание, по-гусиному, спасибо, США, перевод, свиной.
Умнее Ум корень, н суффикс,ее суффикс, строится стро к орень, и суффикс, т окончание, ся постфикс, читайте чит корень, ай суффикс. те окончание, карий кар корень, ий окончание, конференция конференци корень ,я окончание
1) сложение 2) приставочно-суффиксальный 4) сложение 5)бессуфиксный 6)возможно суффиксный
умнее - основа - умнее, корень ум,суфф-н, суффикс-ее
строится - основа стро ся(прерывистая основа), стро-корень, ит- оконч, ся-постфикс
читайте - основа читайте. Корень-чит, суфф-а, й, постфикс-те
кария - основа кар, корень кар, оконч-ий
конференция-основа конференци, корень -конференц, суфф -и, оконч-я
Снегозадержание -сложение слов, по-гусиному-приставочно-суфф, спасибо, США -сложение звуков или аббревиатура, перевод -усечение или бессуффиксный способ - это одно и то же, просто каждый учитель любит называть по-своему, свиной -затрудняюсь, но врое тоже бессуффиксный.
Другие вопросы из категории
A) Солдат ногу в стремя, а конь его за ногу.
B) Толкын говорила долго и с большим чувством.
C) Спросить дорогу для Камбара было обидой.
D) Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг.
E) Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.
2. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:
A) Крепкий аромат.
B) Крепкий ветер.
C) Крепкий удар.
D) Крепкий чай.
E) Крепкий организм.
3. Укажите слово, которое не является числительным.
A) Двойной.
B) Седьмой.
C) Семнадцатый.
D) Четвертый.
E) Сороковой.
4. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.
A) С умным разговориться, что меду напиться.
B) Умный рассудит, а глупый осудит.
C) Что другу нальешь, то и сам выпьешь.
D) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
5. Гласная –о- пишется в корне слова:
A) Возр…стной.
B) Р…стение.
C) Выр…стить.
D) Взр…стать.
E) Взр…слеть.
6. Отметить слово с написанием И после приставки:
A) Без..сходный.
B) Пред..сторический.
C) Пред..дущий.
D) Сверх..нтересный.
E) От..скать.
7. Слово с пропущенной буквой ё:
A) Горяч… .
B) Сюртуч…к.
C) Вооруж…н.
D) Девч…нка.
E) Ерш…вый.
8. Укажите существительные с Ь после щипящих на конце слова:
A) Плащ..., мощ….
B) Сторож..., луч....
C) Ветош..., ноч....
D) Грач..., меч....
E) Нож..., мираж....
9. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.
A) Ничуть (не)радостно.
B) Говорить совсем (не)весело.
C) Пришить (не)крепко, а слабо.
D) Взлететь (не)высоко, а низко.
E) Посмотреть (не)дружелюбно.
10. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.
A) Постой(ка), брат мусью!
B) (Уж)сколько раз твердили миру,
Что лесть вредна, гнусна.
C) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.
D) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!
E) А мы(то) старались.
11. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
A) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
B) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
C) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
D) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
E) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
12. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
A) Качающийся.
B) Рокочущий.
C) Управляемый.
D) Переведенный.
E) Несший.
13. Ударение на третьем слоге:
A) Пролита.
B) Пролит.
C) Пролито.
D) Пролитый.
E) Пролиты.
14. Однородные определения:
A) Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
B) Он набросил на плечи свое короткое кожаное пальто с меховым воротником.
C) После ХХ съезда снова вернулись к нам имена честных советских людей.
D) Сакену всегда нравились мои длинные черные косы.
E) Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
15. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание а.
A) Стол.
B) Город.
C) Степь.
D) Корзина.
E) Конь.
16. Слово с пропущенной гласной -и-:
A) (Нет) кожиц… .
B) Лекц…я.
C) Бледнолиц…й.
D) Пальц… .
E) Шприц…
17. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание а.
A) Стол.
B) Город.
C) Степь.
D) Корзина.
E) Конь.
18. Отметить правильный вариант переноса слова:
A) Свит-ер.
B) Немно-го.
C) Объявл-ение.
D) Пры-жок.
E) Си-нхронный.
19. Многозначные слова – это …
A) Слова, близкие по лексическому значению.
B) Слова, употребляемые людьми той или иной местности.
C) Слова, противоположные по значению.
D) Слова, имеющие несколько значений.
E) Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
20. Укажите существительное мужского рода:
A) Время.
B) Любовь.
C) Шампунь.
D) Мышь.
E) Такси.
ОМА_АДА_ОКО_ОР_ЛА_ОЛО_РО_ОРОВА
Читайте также
множественного числа, слова,имеющие только форму единственного числа и слова ,имеющие форму множественного и форму единственного слова.
Костер, извинить, песок, горизонт, корзина, шел, корабль, чемпион, благодарить, рекордсмен, восхищаться, растение, воображение, беседовать, велосипед, тренировка, тренер.
Выпиши сначало слова с непроверяемой гласной о, далее последовательно с гласными а, е (ё), и; поставь знаки ударения, выдели корни слов. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ,Я ЗАПУТАЛАСЬ А ТО(
Тюлень, дети, конь, мяч, житель,
Напишите ещё три слова, в которых все согласные звуки мягкие.
ними словосочетания.
подать — поддать
оплатить — отплатить
укутать — окутать
5)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.
6)Что такое морфема?
7)Может ли слово состоять из одной морфемы?
8)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.
форме.Проверьте правописание данных слов по словарику в конце учебника.Выделите буквы, правописание которых надо запомнить