главным в одежде становится удобство практичность простота изготовления. СТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ?
5-9 класс
|
главным в одежде становится удобство ,практичность, простота изготовления.
Главное в одежде становится - удобство,практичность,простота изготовления
Другие вопросы из категории
(придумайте не менее шести
вариантов).
Индиго, синий, голубой
Важно в предложении должно быть имя числительное!заранее спасиба
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2)Между частями сложного предложения выражаются отношения перечисления
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чем говорится в первой части
4)Между частями предложения отсутствует тесная смысловая связь
Ни жив ни мертв, ни то ни се , ни рыба ни мясо, ни дать ни взять
Читайте также
составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарею восток озарило.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.
А. определенно-личное. В. безличное.
Б. неопределенно-личное. Г. двусоставное.
6. Найдите определенно-личное предложение.
А. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.
Б. Из полей тянуло гречишным медом.
В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
Б. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В. Самолет-истребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
8. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил как из ведра. Б. У тебя брошка как пчелка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом
В. вводным словом и однородными обособленными определениями
10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?
Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.
А. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…
Б. … с огурцами, и, не оглядываясь помчался…
В. … с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…
11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
12. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
А) 1,4,5. Б) 2,3,4,5. В) 1,2,3,4. Г) 1,2,3,4,5.
13. Где надо поставить знаки препинания?
Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.
А) 1,3 – тире, 2,5,6 – запятые.
Б) 1 – тире, 2,3,5,6 – запятые.
В) 1,3 – тире, 4 – двоеточие, 5,6 – запятые.
Г) 1 – тире, 2,3,4,5,6 – запятые.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своем герое:
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…»
выражены. Расставьте недостающие знаки препинания. К ночи в погоду становит(?)ся очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины бодро идёш(?) домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздают(?)ся по студёной заре необыкновенно ясно. Темнеет... Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, ещё раз пробежиш(?) в сад. Шурша по сухой листве как слепой доберёш(?)ся до шалаша. Там на полянке немного светлее а над головой белеет Млечный Путь.
Списать, расставить знаки препинания. Найти грамматическую основу. Надписать,
чем выражены подлежащее и сказуемое. Обозначить обращения в предложениях, где
они есть.
1. Последняя
дверь была закрыта.
2. Алёшка с
Алексашкой пришли к ужину весёлые.
3. Слово
одежда всех фактов и мыслей.
4. Воздух
чистый и свежий.
5. Ах ты
мерзкое стекло это врешь ты мне назло!
2) Составьте
предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного
члена предложения, в другом – в роли дополнения.
Рассказ
Она
Три яблока
3) Запишите
предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее
сделайте обращением. Подчеркните грамматическую основу предложений.
Образец
записи: Ребята охраняют природу. — Ребята, охраняйте природу!
1. Маша
читает книгу о путешествиях.
2.
Старшеклассники собираются принять участие в лыжных соревнованиях
взлетая становятся стаей упругой.Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
Текст 2:Я пришёл в оранжерею и сорвав сухой листок молвил Дайте мне дешёвый прочно пахнущий листок