Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме: функциональный стиль, сфера применения, цель, жанр, основные стилевые черты, лексические
10-11 класс
|
и грамматические особенности.
1. Брак заключается в государственных органах записи актов граж-данского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния.
2. Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.
3. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными райо-нами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы.
4. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.
5. За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег – это папа гото-вился к рыбалке. И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил свое хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки – нет рыбы. Такое вот поначалу было невезение.
какой тип схемы вам нужен уточните пожалуйста?
Другие вопросы из категории
Читайте также
препинания:
В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.
3= А=спишите,раставляя ударение:красивее,свекла,творог,договор,каталог
4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал,падение,зеленоглазый
По плану
1.Стиль текста: Публицистический
2.Задача: ?
3.Сфера применения:?
4.стилевые черты:?
5.языковые средства:?(языковое средство + пример)
6.Жанр:?
35 упр.
и подсказка вам
недостаточностью и избыточностью речи. Что такое гимназия? Если говорить об отношении к процессу обучения в нашей гимназии, то здесь всё в корне изменилось. Наша задача - развивать интеллектуальные способности детей, а также дать ученикам как можно больший выбор. То есть мы исходим из интересов и способностей каждого ребёнка. Мы принимаем детей на конкурсной основе. Как происходит приём? Ребёнок вместе с мамой заходит в комнату, где находится комиссия, В комнате четыре стола, за которыми сидят экзаменаторы. Пройдя все четыре стола, ребёнок получает определённое количество баллов, и, исходя из набранного количества, решается вопрос о принятии его в гимназию. Комиссия проверяет не только уровень знаний, но и уровень интеллекта. Наша гимназия имеет три профиля: физико-математический, медико-биологический и гуманитарный. То есть происходит более глубокое изуче-ние нужных по профилю предметов. Например, на гуманитарном профиле есть предметы: "История общественно - политических учений", "Мировая художественная культура". В связи с тем, что наши дети проходят материал быстрее, то коллектив разрабатывает свои учебные планы. У нас нет классных часов, вместо них - уроки эрудиции. Это уроки, на которых дети вместе с классной дамой ставят вопрос и ищут на него ответ.
А так же правильно ли сделан разбор слов по составу КОРМУШКА (КОРМ - корень, УШК - суффикс, А - окончание, КОРМУШК - основа). ТРЕСКУЧИЕ (ТРЕСК-корень, УЧ - суффикс, ИЕ - окончание, ТРЕСКУЧ - основа).
Заранее спасибо.