И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - все было так прелестно в это милое утро.
5-9 класс
|
синтаксический разбор
Подлежащие: всё (обобщающее слово), личико, солнце, тени, речка.
Сказуемое: было прекрасно
Определения: девисье ( личико), быстрая(речка), это(утро), милое (утро).
Обстоятельства: в утро (когда?), так(прелестно как?)
Союзы: и
Другие вопросы из категории
поэта или вообще такого не имеет он обречён на духовную нищету он живет вполсердца лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается человек общающийся с миром природы. определите вид подчинительной связи придаточных. (однородная, неоднородная, последовательная)
отметки в дневнике, если ты пошёл в школу.
2) Но в ту пору, с которой помню, я часто, казалось, слышал: «Ты —сюрприз, ты — драгоценный подарок!»
3) Я не помню, с какого возраста я себя помню.
4) Хотя меня гораздо больше тянет в лыжный поход.
1) Первые лучи солнца пробили тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу.
2) Снежные хлопья падали под ноги, засыпали следы каравана.
3) Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов.
Читайте также
душа окруженная природой находит свою бескровную безгрешную добычу усматривая благую весть во всем: в птице в облачке в летнем шорохе лесных вершин в цветке в пробежавшей по стволу сосны белке в лепете ветерка запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы и в качании длинной паутинки одиноко свесившейся с ветки березы или широкого листа лопуха по которому забавно меряя пространство ползет как складной аршин зеленый червяк землемер.
Вокруг розы все было так хорошо так чисто и ясно в это прекрасное утро когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца проникавшего сквозь ее тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно что если бы она могла то плакала бы не от горя а от счастья жить.
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием гласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (3) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите глагол(ы) прошедшего времени, женского рода, совершенного вида.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
В7. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
В8. Произведите синтаксический разбор (5) предложения.
разбор всех слов категории состояния.
тихо было все на небе и на земле; только изредка набегал прохладный ветер с востока. мы тронулись в путь. казалось, дорога вела в небо, она все поднималась и наконец пропадала в облаке. какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром. приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми. вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако; но на востоке все было так ясно и золотисно, что мы совершенно о нем забыли. между тем тучи спустились, северная; только ее дикие напевы были печальнее. " И ты, изгнанница, - думал я, - плачешь о своих широких степях! Здесь тебе душно и тесно".
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край
цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в
женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из
миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо
льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее
сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула
мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со
стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите выпишите вводное слово.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложение 5?
Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите,как вы думаете, почему Кай испугалься Снежной королевы?(ответ должет быть полным)
Помогите пожалуйста.
Заранее спасибо!