Расставьте ударения.Проверьте произношение приведенных форм слов по орфоэпическому и толковому словарю.
10-11 класс
|
Годный,годна,верный,верны,видный,видны,квартал,кварталы,вобрать,вобрала,рвал,рвала,рвало,редкий,редки,ремень,ремни.
ГOдный,годнА,вЕрный,вернЫ,вИдный,виднЫ,квартАл,квартАлы,вобрАть,вобрАлА,рваАл, рвалА,рвалО,рЕдкий,редкИ,ремЕнь,ремнИ.
Другие вопросы из категории
1) он подошел к окну.
2) в комнате сало темно..
3) комната погрузилась во мрак.
4) мне пришлось выйти.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Все кто читал повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка", сочувствуют главным героям.
2) О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского "Скрипучие половицы".
3) Родители любят и заботятся о детях.
4) Иллюстрации к рассказам, присланным на конкурс, всем очень понравились.
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Но ведь есть же где-нибудь на свете человек, которого она любит.
2) в 1885 году художник Поленов экспонировал на передвижной выставке 97 этюдов,которые он привез из поездки на Восток.
3) Поэзия Лермонтова была одним из факторов, который заставил Белинского острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, глубже понять ее социальные противоречия.
4) Встреча с Гайдном,который проезжал через Бонн, укрепила в Бетховене решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.
Определите стиль данных ниже текстов, последовательно отвечая на следующие
вопросы: в какой сфере деятельности могут быть использованы тексты подобного
характера? С какой именно целью они используются (основная функция)? Каковы их
основные признаки (стилевые черты)?
(Что) бы сделать? Я могу выполнить задание так (же) хорошо. При (чём) тут это? (В) след за мной шли ещё двое. (И) так, мы ничего не поняли. (От) чего нужно уйти, что(бы) жить в гармонии с природой? (По) чему мне так грустно (и) так одиноко?
Читайте также
отдельную часть слова (морфему) или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему);
б) к какому типу (корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в состав которой рассматриваемое сочетание входит;
в) если это суффикс, то используется ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей, умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
2-3 примера): Громоздкий, бессмысленно, уникально, смутиться, напрасный. 3. Укажите морфемный состав слов: Безвредный, выпрыгнули, победоносный, навьючить, накрепко. 4. Просклоняйте: Кое-кто, 12.495. 5. Определите число существительных ( единственное, множественное, только единственное, только множественное ): Запад, живопись, ребёнок, люди, консервы, ворота, степени, детство, овраг. 6. Раскройте скобки, выберите нужную форму: 1. На личном (счету, счёте) многих работников значительное перевыполнение плана. 2. Самолёт совершил посадку в (аэропорту, аэропорте) 3. На комбинате построено отделение объёмной закалки (рельсов, рельс). 4. База отгрузила магазину четыре тонны (помидор, помидоров). 5. Больнице было передано двести комплектов одеял, наволочек и (простынь, простыней) 7. Просклоняйте существительные в единственном и множественном числах. Во всех формах расставьте ударение: Штраф, язык, штемпель, скорость. 8. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение: Хороший, грушевый, плохой, светлый. 9. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания. Шалуньи, амперы, рельсы, зелья, кельи, подмастерья.
форме.Проверьте правописание данных слов по словарику в конце учебника.Выделите буквы, правописание которых надо запомнить
Штраф, язык, штемпель, скорость.
От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:
Хороший, грушевый, плохой, светлый.
От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.
Шалуньи, амперы, рельсы, зелья, кельи, подмастерья.
3) серьёзнейшее замечание
4) поезжайте в город
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) смотрев вперёд
2) лучшие парикмахеры
3) о трехстах участниках
4) около двух килограммов
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) по их желанию
2) в двух тысяч пятом году
3) красивейший пейзаж
4) прополощи бельё
Помогите плиз))