Москвичи часто пользуясь метро запоминают маршруты и обычно ориентируются несмотря на схемы и табло.....ЦИФРА 7
5-9 класс
|
Множеством слов и наречий.
слово вставить надо и ли что?
чем осложнено предложение
Другие вопросы из категории
найдите слова в котором есть озвончение звука.
Задание: (1)Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может значить это определение? (3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4)Ограничено и человечество в целом. (5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги. (13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Лео-нардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления.(17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте. (18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен? (24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире. (По В. Солоухину*) * Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.
Читайте также
варианты ответа:
а)значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая смысл слова;
б)главная значимая часть слова, которая выражает основное значение и общее лексическое значение всех однокоренных слов;
в)значимая часть слова, которая стоит после корня обычно служит для образования новых слов
г)морфема, которая служит для образования новых слов
ктуации.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в следствие перегруженности опрокинулась.
2. В случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры в случае внезапного появления противника.
4. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.
поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства.
В прошлом году в мае я путешествовал по Германии со своим приятелем, молодым графом. Наши отцы, бывшие военные, долго служили вместе, сохраняя тесную дружбу даже в преклонные лета, поэтому я не мог отказать старому графу в его настойчивой просьбе сопровождать в течение полугода его юного наследника. Надо сказать, что спутнику моему было около двадцати лет и что его превосходные качества: природный ум, и неизъяснимое благородство, и пленительная наружность - тотчас же располагали к нему сердца всех, кто его знал. Несмотря на молодость, у него вовсе не было недостатков столь обычных и даже простительных для людей его круга и воспитания. Когда я задумывался о его характере, одна лишь черта в нём беспрестанно меня тревожила: Алексей, будучи одарён пылким воображением, имел непреодолимую страсть ко всему романтическому. К сожалению, родители, обожающие своего сына, как будто не препятствовали этому. Я же, как старший товарищ, считал, что его пристрастие к Гёте и Шиллеру, по-видимому, вовсе не безобидно. Озабоченный этим, я часто говаривал ему: "Послушай, друг мой, нельзя быть таким романтиком в нашей суровой жизни". Он выслушивал меня терпеливо, как ангел, и, вполне со мной соглашаясь, обещал со временем исправиться.