1) подчеркните грамотические основы.
5-9 класс
|
2) произведите морфологический разбор слов категории состояния МОЖНО, НАДО
Говоря о неисчерпаемых возможностях русского языка,
Говоря о неисчерпаемых возможностях русского языка, поэт Михаил Исаковский писал, что "при помощи такого языка можно нарисовать любую картину,выразить любую мысль,любое чувство", что "надо только умело пользоваться им ".
1)
Поэт писал(1 грамматическая основа),нарисовать,выразить(2грам. основ), пользоваться(3 грам основ)
Другие вопросы из категории
. С удовольствием позируя художнику. Облокотившись на стол.
Поглаживая пушистую кожицу персика. Машинально взяв в руки спелый персик. Пристально всматриваясь в нас. Сомкнув губы. Слегка вскинув брови. Сидя спиной к окну. Излучая тихий свет. Немного скучая. Задумавшись о чём-то.
1) цель, кисель, Юлия
2) чаща, лечу, лебедь
3) книги, щека, мяч
4) князь, чайники, шили
Чтобы научиться писать, надо писать!
Читайте также
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
тянуло гречишным медом.
3.Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
4.Золотым лучом деревню облило.
5.С крыши сбросили снег.
6.В воздухе запахло гарью.
7.Буду слушать музыку падающей листвы.
8.Вижу горы и долины.
9.снегом замело выходы и блиндажи.
2)Замените существительное,к которым относятся опредилене,личными местоимениями.
Образец:Испуганнная Наташа сидела тихо-Испуганная, она сидела тихо.
1.Вымокшие под дождем путники расположились у огня.2.Поникшая и желтая трава печально ждала дождя.3.Раздраженный неуместными репликами оратор замолчал.4.Испытавший трудностей походной жизни солдат боялся ни жары. ни холода.5.накарахмаленное и отутюженное платье выглядело очень нарядным.
2) выпешите повторяющие слова, и однородные члены.
Елена то сидела на кровати,
подчеркните имеющие орфограммы
Главный и неиссякаемый источник языка - сам народ.
Вы услышите много удивительных рассказов от встречных паромщиков, перевозчиков, бакенщиков, лесников, корзинщиков, рыбаков, пастухов и охотников - от тех, чей труд связан с постоянным пребыванием среди природы. Слушая эти рассказы, вы прикоснётесь к богатым источникам русского языка.
предложения.
2)В предложении 2 подчеркните грамматические основы.
3)Проведите синтаксический разбор предложения 3.
4)В предложениях 4 и 5 подчеркните однородные члены.
5)Составьте схему предложения 6
6)Выпишите из предложений одно из причастий (на выбор) и проведите его морфологический разбор.
1)(Не)сея(н,нн)ое (не)жнут,(не)молоче(н,нн)ое (не)мелют.
2)Трава вокруг дома (не)скоше(н,нн)а,деревья (не)подреза(н,нн)ы.
3)С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и (не)просохшей после дождя земли.
4)Ничем (не)приглуше(н,нн)ые,(не)затумане(н,нн)ые огоньки ясно блестели сквозь легкий и чистый воздух степной воздух.
5)Анисья забегала от сундука к кровати,(не)гнущимися пальцами хватала то одно,то другое.
6)Василий смотрел на спутницу (не)доумевающим взглядом,глаза его все больше и больше раскрывались