Дружба—это школа воспитания человеческих чувств.
5-9 класс
|
Тип: рассуждение, а стиль:художественный
Другие вопросы из категории
мех- снег, враг-в облаках, дух-друг, дух-круг,петух-луг,порог-вздох,очаг-плечах,других-миг.
ходить- звука буквенный анализ
1)вш ш 2)им ем Ом 3)ащ ящ ущ Ющ 4)енн нн т
Укажите от какого глагола нельзя обрадовать страдательные причастия наст.времени
1)обрабатывать 2)нарисовать 3)заполнять 4)гнать
Читайте также
находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота человека.
Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
___________
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.)
173 слова.
храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Учись чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
Мысли и чувства человека.
Умение мыслить — наблюдать жизнь, понимать её, объяснять прошлое, иногда довольно точно предвидеть будущее — самая драгоценная способность человека.
Не умея мыслить, человек не мог бы создавать своими руками разные машины, строить дома и заводы, которые производят необходимые нам предметы. Человеческая мысль открыла дорогу в космос. Без неё не было бы той удивительно интересной жизни, которой мы живём.
Вот почему каждому нужно учиться мыслить — развивать свой мозг, тренировать его, стараться запоминать, отбирать факты, приводить их в систему. Тебя учат мыслить в школе, готовят к будущему труду на пользу человечества. Тебя учат мыслить книги, и вся жизнь вокруг тебя.
Люди не только мыслят, а ещё и чувствуют. Настоящих людей отличают глубокие и прекрасные человеческие чувства: любовь, дружба, горе, радость, доброта, жалость. А плохие люди вместо них испытывают зависть, жадность, злобу.
Чувства не даются нам с рождения — их также нужно развивать и воспитывать, как умение мыслить. Можно научиться быть добрым, любить людей, жалеть их, сочувствовать им. А порыв плохих, низких чувств надо подавить. Надо сказать себе: «Это недостойно человека».
Вот и оказывается: чтобы быть настоящим человеком, надо воспитывать самого себя — учиться мыслить и чувствовать.
Вопросы к тексту
Что такое умение мыслить?
Почему каждому нужно учиться мыслить?
Где этому учат?
Какие чувства отличают настоящих людей?
Какие чувства надо подавлять в себе?
Что значит "воспитывать самого себя"?