Помогите! Упражнение 2 Прочитайте сочетания слова, приведенные ниже. На каком основании возможно их объединение в группы? 1) Пута(н, нн)ый след, вяза(н,
5-9 класс
|
нн)ые варежки, золочё(н, нн)ые купола, жаре(н, нн)ый картофель, тушё(н, нн)ое мясо. 2) Негашё(н, нн)ая известь, неноше(н, нн)ый пиджак, некоше(н, нн)ый луг, немощё(н, нн)ая дорога, нехоже(н, нн)ые тропы. 3) Купле(н, нн)ый подарок, решё(н, нн)ая задача, броше(н, нн)ый клич, пленё(н, нн)ый воин, да(н, нн)ое условие. 4) Ободра(н, нн)ый локоть, вскипячё(н, нн)ое молоко, подкова(н, нн)ая лошадь, слома(н, нн)ая игрушка, заплетё(н, нн)ые в косу волосы. 5) Устла(н, нн)ый листьями, истолчё(н, нн)ый в порошок, плетё(н, нн)ый из хвороста, отправле(н, нн)ый по назначению, сея(н, нн)ая через сито мука. 6) Фасова(н, нн)ые продукты, систематизирова(н, нн)ые факты, прессова(н, нн)ая бумага, костюмирова(н, нн)ый бал, импровизирова(н, нн)ый праздник, рифмова(н, нн)ые строки. 7) Недисциплинирова(н, нн)ый ученик, невыкраше(н, нн)ый пол, неожида(н, нн)ое известие, нерешё(н, нн)ый вопрос, нерастворё(н, нн)ые ставни. 8) Рубашка не поглаже(н, нн)а, тропинка утопта(н, нн)а, мысли запута(н, нн)ы, печь протопле(н, нн)а, письма отправле(н, нн)ы. Запишите примеры, раскрывая скобки. Обоснуйте свой выбор
1 - отглагольные прилагательные, образованные от глагола н.в.
2 - отглагольные прилагательные, образованные от глагола н.в. с приставкой "не".
3 - причастия от глагола с.в.
4 - причастия от глагола с.в. с приставками.
5 - причастия от глагола с.в. с зависимыми словами
6 - причастия от глагола с. в. с суффиксами -ованный, -еванный
7 - причастия с приставками "не"
8 - краткие причастия от глагола с.в.
отгл. прил. и кр. прич. - Н, причастия полные - НН.
Другие вопросы из категории
1) Запоздалый совет что дождь после жатвы.
2) Русская песня как вода в запруде.
3) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.
4) Стать человеком настоящее искусство.
Читайте также
1. Аква (земля)
2. Декор (украшение)
3. Вит (жизнь)
4. Терра (земля)
5. Био (жизнь)
6. Библио (книга)
7 Гео (земля)
8 Графо (пишу)
9 Теле ( далеко)
10 слов, которые кончаются на:
1. Логос ( наука, учение)
2. Тека (собрание, хранилище)
языке они не являются родственными? Найдите лишнее слово.
слова: видеть, затхлый, свидетель, надменный, домна, вздохнуть, душевный, сведения, надутый
а) обозначает ли имеющееся в них буквосочетание ей отдельную часть слова (морфему)
или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу
(корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в
состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется
ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей,
умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
первой части. Объясните, какое значение имеет часть одн(о)-в словах каждой из групп,
подобрав к ней синонимичные слова или сочетания слов.
Одновременный, одноклубник, одноколейка, однолюб, одноразовый, односторонний,
однотипный, однотомник, однофамилец, одноцветный, одноэтажный.
слова (морфему) или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу (корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей, умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.