придумайте пж диалог с диалектной лексикой!!!
5-9 класс
|
- Славная нынче пожня! - сказала бабушка, оперевшись на грабли.
- А мы то кучки попелиц ожидали увидеть! - подхватила вторая женщина, отерев пот с лица рукой.
- А куда ты махотку дела? - вспомнила бабушка.
- Ой, в печурке забыла! - вспомнила ее подруга.
пожня* - луг во время сенокоса;
попелиц* - пепел, пепелища;
махотка* - горшок для приготовления еды;
печурка* - углубление в печке, где сушат тарелки\махотки\чашки\ложки.
Сойдет?
Другие вопросы из категории
репродукция картины- А в конце Мне понравилась эта картина потому что....пожалуйста помогите
коричневых мхах. Жара "густо" настаивалась на хвое.Кричали медведки.На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики."Устало" никла трава,пахло горячей сосновой корой и земляникой.В небе,над верхушками сосен,"неподвижно" висели ястребы.Жара измучила нас . Лес был накален, казалось, что он "тихо" тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили. Мы боялись, что он первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым "лениво" поползет к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней. 1.ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА СЛОВА,В КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА. ПРОИЗВЕДИТЕ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ОДНОГО ИЗ ЭТИХ СЛОВ: - -2,ВЫПИШИТЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ НАРЕЧИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ОБЩЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ. - 3.РАЗБЕРИТЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА(В КОВЫЧКАХ) ПО СОСТАВУ. -4. Расставьте недостающие знаки препинания.
мудренно кончить
4Маленькое дело лучше большого безделья
5.По одёжке встречают по уму провожают
6.Меньше говоришь-больше делаешь
7.На смелого собака лает,а труса кусает
ПОЖАЙЛУСТО!
Читайте также
схема диалога :
-п?
-п,-а
-п!п?
-п,-а