Распределите словочетания ,соответствующие следующим моделям 1)гл.+вокруг (нар.) 2)гл.+вокруг сущ.3)прич+вокруг сущ.
5-9 класс
|
читать - бегло (глагол+наречие)
Другие вопросы из категории
понять, встать, сесть, принять, начать, лечь, собрать, убрать, послать, закупить, выпечь, обрести, соскрести.
слово;молодежь,товарищ,врач,гвозди,точка,объем,речь,речка,глушь,винтик,возьми,просьба,уменьшить,беречь,багаж,пейзаж,плащ,выжечь,полночь,суша,меньше,раньше,вскользь,видишь,слышишь,понимаешь,уходишь.
Читайте также
1) гл+ вокруг(наречие) (от глагола можно задать вопрос к вокруг)
2)гл+вокруг(предлог) сущ.(от гл можно задать вопрос к сущ)
3)прич +вокруг(предлог) сущ(от прич можно задать вопрос к сущ)
1)Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего дягиля,распространяющего вокруг местности свой неповторимый,я бы сказал,речной аромат.2)Земля была красива,луч светился ярко и весело.Казалось,,от него-то посветлело вокруг.3)все боязливо стали осматриваться вокруг.4)Косички у нее быи заплетены вокруг головы.5)Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.6)Темные сизые сопки высились вокруг.7)Персидская сирень густо росла вокруг развалившихся беседок
текста. Ясная морозная ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усе_ли всё небо. 1.Проведите морфологический разбор существительных (между) ветвями. 2.Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему следующим моделям: прил. + сущ. (гл. слово); глаг. (гл. слово) + сущ. 3. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения. 4.Объясните, какую роль играет в тексте первое предложение. Охарактеризуйте это предложение. 5. Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи. 6.Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.
отражает тему или идею этого текста.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес…ц скованы морозом. Крупные звёзды син…ми ф…нарями в…сят в лесу между в…твями. Мелкие звёзды усе…ли всё небо.
(По Б.Пастернаку)
2. Проведите морфологический разбор существительного (между) ВЕТВЯМИ.
3. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующему следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
4. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
6. Определите, к какому типу речи относится текст.
7. Произведите морфемный разбор существительных
Лягушонок, подводник, просмотр, гордость
8. Укажите способ образования имён существительных
Безвкусица, бег, медвежонок
9. Выпишите из текста ЭПИТЕТ, МЕТАФОРУ, СРАВНЕНИЕ (по одному примеру). помогите как можете) Задал вопрос Влад Плотников
нареч.<--гл.
(плз, хотяб на 2-3 модели)
Образец записи: масло маслить маслить —»■ намасливать —*■ намаслива\ть\ся.
1) Человек, человечность, человечный.
2) Следовать, след, последовать, непоследовательный, последовательный, непоследовательность.
3) Размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить.
4) Преподнести, нести, поднести, преподнесение.
5) Ускорение, ускорить, скорый.
6) Рассыпчатость, сыпать, рассыпчатый, рассыпать.
7) Продуманный, думать, непродуманность, непродуманный, продумать.
Понаблюдайте, какая морфема придаёт смысловые и грамматические различия однокоренным словам, соответствующим данным моделям.