1.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу. Указать, какими частями речи выражено подлежащее и сказуемое. Указать тип сказуемого
5-9 класс
|
Дверь была открыта.
Два охотника шуршат листвою под ногами.
Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.
Оба мокрые от пота.
2. Подберите к каждому слову согласованное и несогласованное определения.
Улица
Здание
Мост
Помогите прошу, очень нужноооо
1.Дверь подлежащее, выражено существительным; открыта сказуемое, выражено глаголом.
Подлежащего нет, сказуемое шуршат, выражено глаголом.
И т.д.
Другие вопросы из категории
выделите морфемы с орфограммами. Найдите предложения, и поставте в них тире
1) Слово одежда всех фактов всех мыслей. 2) Язык литературы важное орудие производства для писателя. 3) «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина… 4) Оц_нить такое произведение значит оц_нить самого поэта во всем объем_ его творческой деятельност_. 5) Точ_ность и краткость вот первые достоинства прозы. 6) Боевая рубка это мозг к_рабля. 7) Мое занятие этнография изучение жизни рус_ких людей. 8) хл_пчатник как извес_но важнейшая техническая культура. 9) У тебя брошка вроде как пч_лка. 10) Слово не воробей: выл_тит – не поймаеш_. 11) Дело дрянь. 12) Я ужасно рада что ты мой брат. 13) Это очень сложная проблема. 14) Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. 15) Пос_деть за одним столом с Чапаевым пожать ему руку это каждому величайшая гордость. 16) У ле_чиков наших такая порука такое заветное правило есть: врага уничтожить большая заслуга но друга сп_сти это вы_шая честь. 17) Пушкин есть явление чрезвычайное и может быть единств_ое явление рус_кого духа. 18) Непосредств_ая цель победить соперников. 19) Запеч_тлеть на бумаге освободит_ ся.
Читайте также
Дверь была открыта.
Два охотника шуршат листвою под ногами.
Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.
Оба мокрые от пота.
2. Подберите к каждому слову согласованное и несогласованное определения.
Улица
Здание
Мост
Помогите прошу, очень нужноооо
Учение с мучением - дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое - как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение?
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье - торопиться домой, чтобы поскорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать - может, и получится? Не -ет, не выходит. А если попробывать по - другому? Ура, просвет! Неужели просвет?
В душе что - то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто - нибудь откликнет вас в эту минутку, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: " Что случилось? Разве есть в мире ещё что - то, кроме этой задачи?" Просвет, просвет, предчувствие успеха , - а вот и сам успех, вот решение...... Да такое неожиданное, такое простое и ловкое!
И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая.
Учение с увлечением - счастливая жизнь. Таков закон.
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
4) Выпиши грамматическую основу предложения 19.
5) Выпиши из текста наречия, пишущиеся через дефис, обозначь орфограмму.
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
Каким частям речи они относятся?
Образец:
м. гл. прил. сущ.
Я долго продирался сквозь лесную чащобу. (повеств,невоскл, простое, двусост, распр.)
С этим предложением!!!
Широкая улица деревни покрылась изумрудно -зелёной травой. Распустился лист на березах, на кустах малины и смородины в палисадниках.
вьте схемы бессоюзных сложных предложений.
1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится. 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)