Тире на месте пропуска ставится в предложениях: (c объяснением каждого пункта задания) 1) Пушкинский заповедник в 1945 гoдy
5-9 класс
|
1) Пушкинский заповедник в 1945 гoдy -- ЭТО кровоточaщaя рана, боль и тишина. (здесь 2 причины: перед словами ЭТО, ВОТ,ЗНАЧИТ пишем тире; подлеж. и сказ. выражены сущ. в И.п.)
2) Здесь мы находим кристаллы, массивные образования, друзы -- словом, самые разнообразные формы камня. (Предложение с однородными членами и обобщающим словом после них. Пишем тире.)
3) Какая тонкая работа -- счастливым сделать хоть кого-то! (сущ-подлеж..--- инф.-сказ.)
4) Все совпадения имен и фактов случайны и непреднамеренны. (совпадения каковы?случайны и непреднамеренны. Сущ.-подлеж.+ кр.прил.-сказ.)
5) Камень есть бесспорный символ вечности. (Нулевая связка входит в состав сказуемого)
Другие вопросы из категории
сказано ,да всерьёз задумано
исправьте лексические ошибки в предложениях:
1. Он рассказывал, как нищета ополчилась на него.
2. Положительные радости жизни представлялись ему с трудом.
3. Елизавета дает ему собою пример.
4. Автор страдал, чувствуя в себе полную противоположность во вкусах и идеях с публикой.
5. Его поведение диктуется непреклонной необходимостью.
6. Сюжет этой легенды в главных чертах вкратце может быть передан так.
Ненавязчиво: с большой жизненной достоверностью написаны отдельные детали: выпавш(?)из детск(?) ручон(?) кнут, воющ(?) над убит(?) другом лохмат(?) собака и испуганно всматривающ(?)ся в непривыно неподвижно(?) тело ребёнка корова. Вдали еле заметен силуэт поспешно улетающ(?) фашистск(?) самолёта.
божья.благодать
а у нас светлых глаз
нет приказу подымать
б)когда б не смутное влеченье
чего-то жаждущей души
я здесь остался б - наслаждениье
вкушать в неведомой тиши...
Читайте также
пикантность и уничтожить резкий зaпax_ используйте лимон.
2) сложив несколько уцелевших обрывков, Мария поняла_ это была копия старинного завещания.
3) Хочешь уважения от людей_ уважай их сам.
4) Не раз убеждался_ жесты и мимика иногда несут 6олъше информации, чем слова.
5) Для шалунов было особое наказание_ их отводили на кухню и заставляли чистить
непростые, но мне сложно обходиться без них.
2) Рисунок губ, изящный носик, кожа, форма глаз __ были идеальны и напоминали о её аристократическом происхождении.
3) Всё кругом: солнце над головой, зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях __ выглядело несказанно радостным и привлекательным.
4) Ум да здоровье__ дороже всего.
5) Упрямый ребёнок __ есть результат неразумного поведения матери.
Обручева _ были открыты неведомые земли и нехоженые морские пути, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли.
2) В этих широтах высота тропосферы, являющейся частью биосферы, _ десять километров.
3) Хорошо сформулировать задачу_ значит уже наполовину решить её.
4) Грубость в споре _ есть проявление слабости.
5) Сияющий снегами Казбек _ как белая мраморная пирамида, вознёсшаяся в холодное синее небо.
трудное занятие.
2) Реакция одобрения или неодобрения, реплики слушателей, их улыбки и сме всё это может повлиять на характер речи, изменить её.
3) Твёрдость _ есть сила, основанная на союзе разума с волей.
4) Чувство меры _ это важнейшее качество художника.
5) Город после дождя _ тихий и умиротворённый.
2) Село_ не город.
3) Воздух _ живителен, влажен, душист.
4) Изучение реалий, документов, научный поиск _ всё это приносит удовлетворение и пробуждает интерес к дальнейшим открытиям.
5) Самая выигрышная форма изображения цветка из сломки _ это бутоны.